Архив БВИ ->  
[Аудио] [Библиотека] [Систематика]
[Фантастика] [Филателия] [Энциклопудия]
   Русская фантастика

Библиография фантастики: 1983

Англ.   Болг.   Венг.   Исп.   Итал.   Латыш.   Молд.   Нем.   Пол.   Порт.   Рум.   Рус.   Сербохорв.   Тур.   Укр.   Чеш.   Швед.   Яп.   
1978   1979   1980   1981   1982   1983   1984   1985   1986   1987   1988   
А   Б   В   Г   Д   Е   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ю   Я   

Харламов Т. ...Взрыв 1945 года: [О жизни и творчестве В.Д.Никольского] // Наука Урала (Свердловск). – 1983. – 24 нояб. (№ 43). – С. 4. – (Заметки архивариуса).

Харламов Т. Первый послевоенный...: [О романе А.Подсосова «Новый Гольфстрим»] // Наука Урала (Свердловск). – 1983. – 17 окт. (№ 24). – С. 4. – (Заметки архивариуса).

Харламов Т. Сергей Соломин, он же Мерлин // Наука Урала (Свердловск). – 1983. – 22 сент. (№ 35). – С. 4. – (Клуб любителей фантастики Радиант).

Харламов Т. Ученый, революционер, фантаст: [О жизни и творчестве П.П.Инфантьева] // Наука Урала (Свердловск). – 1983. – 7 апр. (№ 13). – С. 4. – (Заметки архивариуса).

Харлампович Г. Стругацкие – первые лауреаты «Аэлиты» // За индустриальные кадры (Свердловск). – 1983. – 19 мая (№ 24). – С. 4. – (Страна Фантазия).

Хатькова И. Курт Воннегут, Малачи Констант и планета Тральфамадор // Заря молодежи (Саратов). – 1983. – 28 июля (№ 89). – С. 3. – (Лит. четверг).

Хоровод кукол: Вып. 9. – М.: Искусство, 1983.

     

Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения / 1983 / Отв. ред. Б.Мейлах; Рецензенты Ю.Андреев, Г.Лапкина; Ред. изд-ва В.Немнонова; Худож. Л.Яценко. – Л.: Наука, 1983. – 280 с. 5.650 экз. (п).

    Содерж.:

      С. 3-4: Б.а. Предисловие.

      I. Общие проблемы.

        С. 5-13: Мостепаненко Александр, Зобов Роман. Научная и художественная картины мира: (Некоторые параллели).
        С. 13-25: Мейлах Борис. «Философия искусства» и «художественная картина мира».
        С. 25-37: Зубарева Наталья. Об эволюции пространственно-временных представлений в художественной картине мира.
        С. 37-58: Брандис Евгений. Научная фантастика и художественное познание действительности.
        С. 58-76: Чернышева Татьяна. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество.
        С. 76-83: Нигматуллина Юлдуз. Метод ретроспекции как звено прогнозирования искусства.

      II. Техника и искусство.

        С. 84-93: Рудь И., Цуккерман И. Научно-технический прогресс и новые художественные возможности кино и телевидения.
        С. 93-104: Воскресенский Анатолий. Кибернетика в помощь ученым: (Из опыта создания автоматизированных информационных систем по общественным наукам).

      III. Изучение критериев художественных способностей и их развития.

        С. 105-122: Рождественская Наталья. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей: (Краткий обзор).
        С. 123-139: Дранков Владимир. Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта.
        С. 139-151: Жабицкая Лидия. О критериях диагностики литературной одаренности.
        С. 151-165: Бочкарев Леонид. Проблемы психологии музыкальных способностей: (Пути и перспективы исследований).

        «Круглый стол» Комиссии комплексного изучения художественного творчества.

          С. 166-168: Мейлах Борис. Вступительное слово.
          С. 169-175: Колчин Е. Экспериментальная психология в театральном вузе: первый опыт работы.
          С. 175-178: Товстоногов Георгий. О критериях актерского и режиссерского дарования.
          С. 178-183: Корогодский Зиновий. Из наблюдений о наборе будущих актеров.
          С. 183-185: Тарасов В. Две проблемы и два возможных способа диагностики творческих способностей.
          С. 186-188: Перельман Натан. Научить размышлять у рояля.
          С. 188-193: Казакина Е., Рождественская Наталья. Психогигиена на службе театральной педагогики.
          С. 194-196: Юрский Сергей. Из опыта.
          С. 196-199: Кузнецов Святослав. Некоторые острые проблемы театрального вуза.
          С. 199-201: Петров Владимир. К определению актерских способностей.
          С. 201-203: Ротенберг Вадим. Об общих предпосылках творчества.
          С. 203-205: Слонимский С. О воспитании композитора.
          С. 205-210: Додонов Борис. Эмоциональные характеристики личности и художественная одаренность.
          С. 210-212: Баруздин Сергей. Несколько соображений к дискуссии.
          С. 212-216: Мелик-Пашаев Александр. Эстетическое отношение к жизни как первооснова способностей к художественному творчеству.
          С. 216-220: Новлянская Зинаида. Эстетическое отношение как один из индикаторов художественных способностей.
          С. 220-224: Богоявленская Диана. О диагностике художественного творчества.
          С. 224-225: Герасимов Сергей. О воспитании кинорежиссера.
          С. 226-229: Васильев Владимир. Путь к мастерству.
          С. 229-233: Слободова В. Взгляд с позиции психолога.
          С. 233-237: Аникушин Михаил. О художественном воспитании.
          С. 237-238: Мейлах Борис. Заключительное слово.

      IV. Заметки. Отклики.

        С. 239-244: Соболев П. «Художественная ценность»: к вопросу о содержании понятия.
        С. 244-253: Золотоносов М. Метаморфозы терминологии и коммуникативный аспект культуры.
        С. 253-258: Кондаков Игорь. «Эффект синестезии» в литературно-художественной критике: (К постановке вопроса).

      V. Неизданные материалы.

        С. 259-262: Анохин Пётр. О творческом процессе с точки зрения физиологии.
        С. 262-268: Ананьев Борис. Выступление на обсуждении книги «Человек как предмет познания».

      VI. Информация. Хроника.

        С. 269-276: Б.а. В Комиссии комплексного изучения художественного творчества.
        С. 277: Сведения об авторах.

 


Архив БВИ ->  
[Аудио] [Библиотека] [Систематика]
[Фантастика] [Филателия] [Энциклопудия]
   Русская фантастика

© 2017 БВИ