С. 3-4: Б.а. Предисловие.
I. Общие проблемы.
С. 5-13: Мостепаненко Александр, Зобов Роман. Научная и художественная картины мира: (Некоторые параллели).
С. 13-25: Мейлах Борис. «Философия искусства» и «художественная картина мира».
С. 25-37: Зубарева Наталья. Об эволюции пространственно-временных представлений в художественной картине мира.
С. 37-58: Брандис Евгений. Научная фантастика и художественное познание действительности.
С. 58-76: Чернышева Татьяна. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество.
С. 76-83: Нигматуллина Юлдуз. Метод ретроспекции как звено прогнозирования искусства.
II. Техника и искусство.
С. 84-93: Рудь И., Цуккерман И. Научно-технический прогресс и новые художественные возможности кино и телевидения.
С. 93-104: Воскресенский Анатолий. Кибернетика в помощь ученым: (Из опыта создания автоматизированных информационных систем по общественным наукам).
III. Изучение критериев художественных способностей и их развития.
С. 105-122: Рождественская Наталья. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей: (Краткий обзор).
С. 123-139: Дранков Владимир. Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта.
С. 139-151: Жабицкая Лидия. О критериях диагностики литературной одаренности.
С. 151-165: Бочкарев Леонид. Проблемы психологии музыкальных способностей: (Пути и перспективы исследований).
«Круглый стол» Комиссии комплексного изучения художественного творчества.
С. 166-168: Мейлах Борис. Вступительное слово.
С. 169-175: Колчин Е. Экспериментальная психология в театральном вузе: первый опыт работы.
С. 175-178: Товстоногов Георгий. О критериях актерского и режиссерского дарования.
С. 178-183: Корогодский Зиновий. Из наблюдений о наборе будущих актеров.
С. 183-185: Тарасов В. Две проблемы и два возможных способа диагностики творческих способностей.
С. 186-188: Перельман Натан. Научить размышлять у рояля.
С. 188-193: Казакина Е., Рождественская Наталья. Психогигиена на службе театральной педагогики.
С. 194-196: Юрский Сергей. Из опыта.
С. 196-199: Кузнецов Святослав. Некоторые острые проблемы театрального вуза.
С. 199-201: Петров Владимир. К определению актерских способностей.
С. 201-203: Ротенберг Вадим. Об общих предпосылках творчества.
С. 203-205: Слонимский С. О воспитании композитора.
С. 205-210: Додонов Борис. Эмоциональные характеристики личности и художественная одаренность.
С. 210-212: Баруздин Сергей. Несколько соображений к дискуссии.
С. 212-216: Мелик-Пашаев Александр. Эстетическое отношение к жизни как первооснова способностей к художественному творчеству.
С. 216-220: Новлянская Зинаида. Эстетическое отношение как один из индикаторов художественных способностей.
С. 220-224: Богоявленская Диана. О диагностике художественного творчества.
С. 224-225: Герасимов Сергей. О воспитании кинорежиссера.
С. 226-229: Васильев Владимир. Путь к мастерству.
С. 229-233: Слободова В. Взгляд с позиции психолога.
С. 233-237: Аникушин Михаил. О художественном воспитании.
С. 237-238: Мейлах Борис. Заключительное слово.
IV. Заметки. Отклики.
С. 239-244: Соболев П. «Художественная ценность»: к вопросу о содержании понятия.
С. 244-253: Золотоносов М. Метаморфозы терминологии и коммуникативный аспект культуры.
С. 253-258: Кондаков Игорь. «Эффект синестезии» в литературно-художественной критике: (К постановке вопроса).
V. Неизданные материалы.
С. 259-262: Анохин Пётр. О творческом процессе с точки зрения физиологии.
С. 262-268: Ананьев Борис. Выступление на обсуждении книги «Человек как предмет познания».
VI. Информация. Хроника.
С. 269-276: Б.а. В Комиссии комплексного изучения художественного творчества.
С. 277: Сведения об авторах.