Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете: Год 2016
10 января 2016, 11:10
Отталкиваясь от научной фантастики Братьев Стругацких (Путь на Амальтею, Трудно быть Богом, Стажёры, Второе нашествие марсиан, Обитаемый остров, Страна багровых туч и т.д ), а также Станислава Лема (Солярис, Непобедимый), посредством изобразительного искусства на этой выставке автор стремится поставить актуальный в современном мире вопрос: имеет ли права человек вмешиваться в то, чего не понимает?
Выставка Алексея Карнаухова «Негуманоиды+» откроется в Доме работников искусств – ГТРК Саратов
10 января 2016, 16:04
СТАНИСЛАВ ЛЕМ
«Сумма технологии»
Этот труд Лема переоценить сложно, он очень сильно повлиял на мою профессиональную деятельность. «Сумма технологии» – исследование морально-этических и философских проблем будущих технологий, «исследование шипов ещё не существующих роз». В наших проектах мы с художниками не только используем новейшие технологии, но и критически их осмысляем, размышляем о том, каким будет будущее, а Лем вопрошал: «Зачем будущее?» – он предвосхитил искусственный интеллект, квантовые технологии, космические путешествия, прорыв в биомедицине, трансгуманизм. Само выражение «искусственный интеллект» принадлежит фантасту Лему.
«Сумма технологии» это не развлекательная научная фантастика – это особая философия-футурология, и сейчас она ещё более актуальна, чем в те годы, когда Лем её написал, в начале 60-х. Лем – мыслитель, с которым бы я мечтала пообщаться и пригласить его в наши научно-художественные дискуссии, если бы он был жив. К сожалению, мыслителей такого уровня сейчас нет.
КАТЯ БИРГЕР. Основательница LABORATORIA Дарья Пархоменко о любимых книгах: 10 книг, которые украсят любую библиотеку – Wonderzine.com
10 января 2016, 16:54
В рамках проекта предполагается проведение цикла литературно-художественных мероприятий, посвященных Яну Павлу II, Янушу Корчаку, Ирена Сендлер, Бруно Шульцу, Станиславу Лему, Альфреду Шклярский, Гомбрович, Ружевич, Чеслава Милоша, Збигнева Герберта, Кшиштоф Занусси.
Наталья МАЛИМОН. В Волынской областной детской библиотеке собираются обучать школьников польского языка – День (Украина)
15 января 2016, 20:26
Да и в целом не посиделки в кабачках были нашим идеалом. Нет, это неплохо на фоне точки общепита «Плакучая ива» из «Бриллиантовой руки», и обаятельно даже, и Прибалтика на этом держалась, и Польша, и Чехословакия, почти весь соцлагерь – это был советский Запад, а мне, молодому человеку советского Востока, правильный кофе удалось разнюхать только в баре таллинского отеля. «Ах, вот это что, – подумал я утром, спускаясь к завтраку, – это запах правильного кофе!» Но это ж не суть. Хорошо, но не суть. Вот Станислава Лема почитать – да. Тарковского посмотреть, как он обошелся с Лемом, – еще раз да. Ну, можно БАМ построить, раз время гудит.
Владимир МАМОНТОВ. Пан Зюзя и пан Валенса – Газета Культура
17 января 2016, 14:40
Итак, до 90-х годов наиболее сильные в концептуальном плане – параллельные миры «Хроник Амбера» Роджера Желязны, Мир «Основания» Айзека Азимова, Мир «Суммы Технологий» Станислава Лема, мир «Великого Кольца» Ивана Ефремова, мир «Полудня» братьев Стругацких и конечно же Мир «ДДГ» ( «Далекой-Далекой Галактики» из «Звездных войн»).
Александр Родин. Заглянуть в будущее – Общая газета.RU
19 января 2016, 10:16
5. Станислав Лем.
«Солярис».
«Солярис» – признанная вершина творчества Станислава Лема. Действие романа разворачивается в далёком будущем. Астронавты попадают на загадочную планету Солярис, покрытую бескрайним Океаном, мыслящей субстанцией, преследующей непонятные человеку цели. Для астронавтов на станции время начинает течь во всех направлениях, появляются давно умершие близкие им люди. Условно-фантастический сюжет не более чем обрамление философского исследования «вечных вопросов» о Боге, ответственности человека перед собой и ближними.
Спасти президента Кеннеди – Волгоградская Правда
19 января 2016, 13:14
У меня в девятом классе была настоящая трагедия: я читала в «Иностранной литературе» детектив Станислава Лема «Насморк», и на самом интересном месте оказалось, что роман опубликован не полностью, а следующей части нужно ждать еще целый месяц... – поделилась воспоминаниями издатель Марина Волкова, один из организаторов встречи.
Надежда МЕДВЕДКИНА. В одну из челябинских библиотек приехала «Вещь» – Вечерний Челябинск
21 января 2016, 13:19
Авторский стиль Алексея Карнаухова одновременно узнаваем и изменчив, и сегодня сам художник объясняет, что его новая экспозиция является частью проекта «Межпланетной гильдии художников фантастов» и отталкивается от научной фантастики братьев Стругацких и Станислава Лема.
Открылась выставка фантастической живописи Алексея Карнаухова –- Взгляд-инфо
04 февраля 2016, 20:04
1973 год. В Советском Союзе состоялась премьера картины «Солярис» Андрея Тарковского. Главные роли в ленте, ставшей экранизацией одноименного романа Станислава Лема, исполнили Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Анатолий Солоницын и Николай Гринько.
Почетный гражданин Милана против дочери миллионера – Вечерняя Москва
05 февраля 2016, 14:49
5-го февраля 73-го года – более сорока лет назад – на советские экраны вышел «Солярис» Андрея Тарковского. Картина по мотивам романа польского фантаста Станислава Лема была удостоена «Гран-при» в Каннах и вошла в число величайших фантастических лент в истории кинематографа.
Харюнин Георгий, Сулим Александра. РАССЕКРЕЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ: СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА: К юбилею фильма «Солярис» Андрея Тарковского – Фильм Про
07 февраля 2016, 19:57
Подобно средневековому схоласту Фоме Аквинскому с его «Суммой теологии», польский писатель-фантаст Станислав Лем назвал свое произведение 1963 г. «Сумма технологии». В котором он, отражая настроения и технологические достижения своего времени, пытается предсказать будущее развитие человеческого общества в рамках эволюции технологических укладов. Но в отличие от своих далеких предтеч, футуролог убрал из уравнения эволюци движущую силу божественного начала, чем сделал всю конструкцию неустойчивой и нежизнеспособной. И в конечном счете лишь подтвердил высшее основание творческого начала вне узких рамок механистической концепции замкнутой системы, неспособной породить саму себя. Которую мы можем проверить в результате мысленного эксперимента о движущих мотивах живого разумного существа, наделенного бессмертием, неуязвимостью, физической необусловленностью и всемогуществом Бога. И экспериментально, но лишь после появления на свет Искусственного Интеллекта. В конечном счете, что меняют технологии в сущности человека? Ничего из того, что есть частью неотьемлемых онтологических свойств человеческого существа.
Александр Петрачков, Сумма технологии и капитал в XXI веке – Хвиля
09 февраля 2016, 19:16
Сюжет Project Elea вдохновлен творчеством таких классиков научной фантастики как Станислав Лем, Фрэнк Герберт и Артур Кларк. Элея, главная героиня игры, приходит в сознание на борту космического корабля и обнаруживает, что она заперта в своей каюте. Искусственный интеллект Kazumi на вызовы не отвечает, и вскоре Элея обнаруживает, что на борту «Паломничества 2» осталась лишь одна она, а весь остальной экипаж эвакуирован. Это, как вы можете догадаться, не слишком хорошо отражается на перспективах миссии корабля, летящего к землеподобной планете «Утешение» по следам бесследно пропавшей экспедиции.
Йоханан Привалов. Анонсирована Project Elea – адвенчура в духе классики научной фантастики – GameGuru.ru
10 февраля 2016, 15:16
В пресс-релизе игра называется старомодным хоррором с решением загадок и большими возможностями по взаимодействию с объектами. Сценарий к ней написан с оглядкой на творения знаменитых фантастов – Станислава Лема, Артура Чарльза Кларка и Фрэнка Герберта.
Алексей Меркухин. Болгарские разработчики расскажут историю запертой на корабле девушки – Gmbox.ru
16 февраля 2016, 12:23
Что же остается в этом случае людям? Прогнозируется, что новая промышленная революция изменит само определение человеческого труда. Поскольку машины будут выполнять каждодневные производственные операции с гораздо большей эффективностью, чем люди, то они будут по большей части автоматизированы. А люди займутся творческими задачами, вместо грубого ручного труда. Промышленное производство будет обеспечивать каждодневные нужды духовно растущих писателей, художников, дизайнеров и людей прочих профессий, где машина (пока?) не способна тягаться с человеком.
Автору подобная концепция будущего причудливым образом напоминает смешение миров Станислава Лема и Чарльза Диккенса, когда фантастические возможности новых производственных технологий сочетаются с социальной и моральной деградацией. Так почему же «Четвертая промышленная революция» может быть и пугающим явлением?
Пичков Олег Борисович. Прекрасный новый мир? – VIPerson.ru
17 февраля 2016, 08:57
Воистину нашу глубинную веру во всесилие художественного слова не убьешь даже многолетним созерцанием дураков, цитирующих Чехова. Станислав Лем, вернувшись в 1965-м из очередной поездки в СССР, где его, беллетриста, носили на руках академики и космонавты, долго отходил от шока. У русских, понял в конце концов и он, «писатель исполняет обязанности предсказателя, Господа Бога, любовницы, спасательного плота, благовония» и – держитесь – «посвящения в трансцендентность». Фимиам, который курила у алтаря литературы советская интеллигенция, описанная Лемом, давно уж рассеялся, но сердцу не прикажешь. Оно по-прежнему недоверчиво екает всякий раз, когда выясняется, что некто прочитал «Мастера и Маргариту» (черным по белому! на языке оригинала!), а впоследствии стал Алоизием Могарычем или критиком Латунским.
Константин Зарубин: Кремлевский читатель – Snob.ru
19 февраля 2016, 09:59
«Солярис» – экранизация загадочной книги Станислава Лема от творческого гения Андрея Тарковского.
Человечество покоряет новые планеты, но встретившись с другими формами жизни, способно ли оно познать хоть что-то кроме себя, да и самих себя раскрыть до конца?
4КАКИЕ ФИЛОСОФСКИЕ ФИЛЬМЫ ПОСМОТРЕТЬ – Kinotime.org
19 февраля 2016, 13:13
Премия в области фантастической литературы имени Аркадия и Бориса Стругацких объявила лонг-лист за 2016 год. В него вошли больше 70 художественных, критических и публицистических произведений.
В критической номинации замечены многочисленные журнальные статьи из «Невы», «Знамени», «Нового мира», «Мира фантастики». А ещё – сборник эссе Михаила Шавшина «Стругацкие. Всплеск в тишине», молодогвардейские биографии Станислава Лема и Толкина от Геннадия Прашкевича и Владимира Борисова и две киноэнциклопедии: «Звездные войны: Тридевятая галактика навсегда» (Елена Хаецкая) и «Игра престолов: В мире Льда и Пламени» (Максим Хорсун и Татьяна Иванова).
Книги о «Звёздных войнах» и «Игре престолов» попали в лонг-лист Премии Стругацких – Фонтанка.Ру
19 февраля 2016, 16:58
«Солярис», Станислав Лем
Эта книга ужасно меня напугала. Я обратилась к ней, посмотрев экранизацию Тарковского, один из моих любимых фильмов. Иногда мне кажется, что единственное объяснение человеческого существования – это то, что наша планета – ужасное божество. Мне нравится думать о планетах, как о живых существах, этаких разумных бегемотах, которых мы совершенно не понимаем. Повторяющееся убийство любимых существ – это просто ужасно. Всякий раз, когда люди наливают сливки в кофе в прозрачном стакане, я вспоминаю об этой книге – именно такой я представляю себе поверхность Соляриса.
Книжная полка: Grimes – TrendSpace
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2015 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2014 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2013 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2012 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2011 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2010 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2009 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2005 году
Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2004 году