Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете: Год 2012

01 января 2012, 10:22
      Наконец-то появился на своем законном месте. Классная работа. И текст там интересный.
Avzel. Interactive Google Doodle in honor of Stanislaw Lem – Avzel's journal

02 января 2012, 16:03
      The European Research Council has chosen the Polish SOLARIS astronomical project as one of the flagship enterprises to present on its 5th anniversary celebrations next month.
      SOLARIS, named after a science fiction novel by the late Polish writer Stanislaw Lem, is conducted by the Nicolaus Copernicus Astronomical Center in Torun, northern Poland, a branch of the Polish Academy of Sciences.
EU champions Poland's space project – Polskie Radio S.A

04 января 2012, 18:17
      The Polish Ministry of Culture and National Heritage is proud to announce that Maria Knapik, Polish-born Canadian soprano, has been awarded its silver medal: Distinguished Culture «Gloria Artis» for her outstanding artistic achievements and promotion of Polish culture in Canada. Previous silver medal recipients include singer Ewa Demarczyk; composers Krzysztof Penderecki and Henryk Mikolaj Górecki; historian Norman Davies; theatre/film directors Andrzej Wajda and Roman Polanski; writer Stanislaw Lem; and sculptor Igor Mitoraj.
James Bash. Soprano Maria Knapik to kick off new Polish music series with recital this Friday – Oregon Music News

05 января 2012
      Достоинства:
      Заставляет задуматься о человеческих отношениях, о своих желаниях и слабостях, интригует и увлекает.
      Недостатки:
      Нет
Радуга. Отзыв: Книга «Солярис» – Станислав Лем – Образы из вашей памяти вдруг стали оживать в реальности, как вы к этому отнесетесь? – Отзовик

05 января 2012, 11:02
      Published by SelfMadeHero, Robot presents a comic book reworking of two short stories by Polish science fiction author, Stanislaw Lem, by artists Danusia Schejbal and Andrzej Klimowski...
Mark Sinclair. Robot by Lem, Klimowski and Schejbal – CreativeReview

05 января 2012, 20:55
      Веселая игра-квест. Да! :)
      И ее прототипы.
olgatje. Stanisław Lem – livejournal

07 января 2012
      1. SOLARIS (168 minutes) PG
      ANDREI Tarkovsky's hypnotic science-fiction classic from 1972 uses the genre as a pretext to evoke nostalgia for a timeless, rural Russia. Based on a novel by Polish writer Stanislaw Lem, the story unfolds on a space station above a mysterious planet that confronts visitors with their own memories and dreams. Part of the Space on Film season. ACMI, today 3pm.
Jake Wilson. Top 10 films – Fairfax Media

09 января 2012
      Demokratie oder kompliziertes Kastensystem, Krieg oder Frieden, Mensch oder Maschine: Welche Lebensform setzt sich in der Zukunft durch und welche Gesellschaft überlebt? Fragen, mit denen sich unter anderem die Science-Fiction-Literatur auseinandersetzt und darauf mehr oder weniger positive Antworten gibt. Ein Synonym für diese Gattung ist der «Zukunftsroman». Zu den bekanntesten Zukunftsroman-Autoren des letzten Jahrhunderts gehört Stanislaw Lem. Titel wie «Der futurologische Kongress» oder «Die Sterntagebücher» wurden in viele Sprachen übersetzt. Vanessa Dähn porträtiert den Mann, der sich selbst einmal als enttäuschter Weltverbesserer bezeichnet hat.
Lina Kokaly und Vanessa Dähn. Der Blick voraus – Deutschlandradio

09 января 2012, 08:44
      Otro doodle memorable es la animación dedicada a Stanislaw Lem que estaba inspirada en el libro 'Ciberiada'.
MARÍA ROMÁN. Google homenajea al jerezano Luis Coloma, creador del Ratoncito Pérez – lavozdigital.es

09 января 2012, 14:09
      Wyróżnienie tytułem Małopolanina Roku otrzymało już ponad 20 osób, m.in. Wisława Szymborska, kard. Franciszek Macharski, Stanisław Lem, Sławomir Mrożek, Robert Korzeniowski, ks. kard. Stanisław Dziwisz, Andrzej Wajda, Czesław Miłosz, Anna Dymna i kard. Kazimierz Nycz. Tytuł Małopolanina Wszechczasów przyznano Janowi Pawłowi II.
Kto otrzymał tytuł Małopolanina Roku 2011? – Dziennik Polski

11 января 2012
      Perhaps the best known Polish sci fi writer of all time is the great Stanislaw Lem (1921-2006). Lem's books have been translated into over 40 languages worldwide and have sold over 30 million copies. He is best known as the author of the 1961 sci-fi novel ''Solaris'. Lem also wrote «His Master's Voice» (Glos pana, 1968), and «Fiasco» (Fiasko, 1987). ''Solaris'' was made into a film in 1972 by Russian director Andrei Tarkovsky and Steven Soderbergh directed a Hollywood remake of the movie, starring George Clooney.
Dan Bloom. Laughter, he nearly cried – Cogo

11 января 2012
      The title Solaris is on too many works, all of them spread away from each other. First there was Stanislaw Lem's novel in 1961, from which we owe the derivatives: Andrei Tarkovsky's classic 1972 film version of the novel (whose deviation from the source profoundly disappointed Lem), 2002's United States remake (which deviated from both according to American tastes), and finally 2011's stand-alone re-scoring of the Tarkovsky version by Ben Frost and Daniel Bjarnason, the actual subject I'm assuredly getting to.
NEIL LEVENS. Solaris by Ben Frost & Daniel Bjarnason – GROOVEMINE

11 января 2012, 19:40
      Последствия переворота не ограничиваются этикетом, а начинаются с него: в Сети зародилось общество, и не удивительно, что оно стало гражданским.
      Собственно, в этом нет ничего нового. В конечном счете, вертикаль всегда уступает горизонтали, куда бы они ни простирались. Станислав Лем, опубликовавший перед смертью книгу газетных колонок, писал, что Польша лучше других справилась с шоком свободы, потому что каждый четвертый поляк состоял членом какой-нибудь организации, обычно безобидной, потому что за другие сажали. В критический момент все эти садоводы, альпинисты, любители орхидей или персидских кошек оказались обладателями бесценного опыта общественного бытия. Демократия ведь не вид правления, а способ жизни, включая ту, что мы ведем в интернете.
Александр Генис. Демократия – не вид правления, а способ жизни, включая ту, что мы ведем в интернете – Известия

12 января 2012, 22:30
      Пpизнания опти-пессимиста (Wyznania optysemisty)
      (. .) Говоpя гpубо и схематично, по мнению немецкой оппозиции, немецкий поезд слегка сошел с pельсов. А pусский поезд вообще на pельсах никогда не стоял, лежит где-то на обочине ввеpх колесами...
Vinogradoff Igor. Станислав Лем в 1999 о России – FTN2BB

16 января 2012, 10:24
      Tengo querencia por algunos estudiosos y literatos polacos. Durante mi formación caí rendido a los pies de Wladislaw Tatarkiewicz y su «Historia de seis ideas», un compendio de estética que debería ser de obligada lectura para todo aquel que tenga el más mínimo interés en el arte, en cualquier arte. Stanislaw Lem o Czeslaw Milosz ocupan un lugar privilegiado en mi biblioteca. Y ya desde hace tiempo sigo a uno de los grandes sociólogos de nuestro tiempo, Zygmunt Bauman. El Fondo de Cultura Económica acaba de publicar un compendio de escritos de este filósofo bajo el título, quizás demasiado contundente, de «Daños colaterales», una frase desafortunada que el Departamento de Estado USA ha popularizado de manera desgraciada en los últimos diez años.
El sistema pernicioso – El Progreso

17 января 2012, 00:00
      Das Drama im Sinfonischen, die Sinfonik im Musikdrama beschwört das Bundesjugendorchester in seiner derzeitigen Arbeitsphase mit Markus Stenz. Im Konzert – wie im Opernfach ist der Kölner Generalmusikdirektor gleichermaßen erfahren. Ihm ist die Uraufführung der Oper «Solaris» von Detlev Glanert bei den Bregenzer Festspielen 2012 anvertraut. Als Vorgeschmack außerirdischer Fantasiewelten nach Stanislaw Lem dient ihr das Orchesterstück «Insomnium», das Stationen von Schlaf und Erwachen, sich verdichtenden und zerbröselnden Träumen nachzeichnet. Durchaus delikat, wie dünne Streichermotive und zarte Harfen-Leuchtpunkte erste Traumverlorenheit entfalten, von Posaune oder Tuba bedrohlich eingefärbt.
Isabel Herzfeld. Volles Risiko – Tagesspiegel

19 января 2012, 15:28
ЗТ. Как изобличати способом явственным (С) Станислав Лем – livejournal

20 января 2012, 11:25
      Станислав Лем в одном из своих рассказов на очевидных примерах продемонстрировал, почему все попытки индустриализации чёрной Африки потерпели крах. Дело не в сложности технологий. Любые технологии можно завезти – в отличие от общественного устройства, которое всё равно останется на уровне палеолита. Линию по консервированию фруктов в условиях родоплеменного строя запустить можно, а построить, например, вертолёт уже нельзя. Вертолёт состоит из 39 тысяч деталей, для него нужен профессиональный пилот, бензин и 5 сортов смазки. Слишком много элементов, что обеспечить его изготовление, обслуживание и эксплуатацию в рамках семейных отношений.
      Знаменитый писатель, творивший в условиях социалистической действительности, вряд ли даже догадывался, что столь же пагубно на сложные производственные системы может повлиять свободный рынок и частное предпринимательство.
Валентин Жаронкин. Часовая промышленность: от рассвета до заката – Проект Однако

20 января 2012, 18:05
      Даже писатели-фантасты изобретают новые «миры», отталкиваясь от знакомых нам вещей. Чтобы придумать наделенный интеллектом океан, как это сделал Станислав Лем в «Солярисе», как исходники нужны обычный земной океан и человеческий мозг.
Истории от Олеся Бузины: от Колобка до Кощея – Сегодня (Киев)

21 января 2012, 04:49
      Достоинства:
      Оригинальная позиция в оценке реальности.
      Недостатки:
      Незначительный объем.
Словогон. Отзыв: Книга «Футурологический конгресс» – Станислав Лем – Потрясающую правду о нашей реальности вы можете и не знать – Отзовик

23 января 2012, 09:31
      Говорят, у всего есть свое время. Ты начинаешь что-то именно в тот момент, когда ты можешь осилить, понять, сделать. Когда-то давно я пыталась посмотреть фильм Тарковского «Солярис». Меня удивляло, что такого необычного и удивительного обычно спокойный папа нашел в этом фильме. По-правде говоря, Тарковского я не понимаю до сих пор – слишком тороплюсь, ерзаю в нетерпении на тяжелых свинцовых сценах, стремлюсь проглотить весь сюжет сразу. Наверное именно из-за Тарковского я долгое время боялась брать в руки и Лема. Не хотелось начинать его слишком рано, когда не пойму, боялась, что не понравится. Я, если честно, всегда боялась, что мне не понравится что-то из папиных любимых книг или фильмов. Всегда хотелось быть такой же умной, спокойной, рассудительной. Как папа.
basstur. Станислав Лем – livejournal

24 января 2012, 14:56
      Достоинства:
      ответы на вечные вопросы, отличный слог
      Недостатки:
      мало, появляется больше вопросов
Harum. Отзыв: Книга «Сказки роботов» – Станислав Лем – Мир грёз, роботов, Космоса и экзистенционализма – Отзовик

25 января 2012
      Сегодня в нашем кинозале мы поговорим о творчестве гениального русского кинорежиссера Андрея Тарковского и его фильме «Солярис». Почему, собственно «Солярис»? На мой взгляд, это очень важный и наиболее зрительский фильм Андрея Арсеньевича. Здесь уже Тарковский предстает перед нами не просто как талантливый режиссер авторского кино, но и как религиозный мыслитель.
Кинозал. Андрей Тарковский «Солярис» – Дом наш

26 января 2012, 10:01
      Более того, каждая решенная научная задача порождает несколько новых: количество задач растет экспоненциально, но количество ученых экспоненциально расти не может, к сожалению. Это заметил еще Станислав Лем в начале 1960-х. И он тогда уже предсказал наступление кризиса науки где-то в начале XXI века.
Александр Панов. «Человечество подошло к критической точке» / Тимур Щукин, Мария Тучина – ВЗГЛЯД.РУ

27 января 2012, 10:48
      Рассказать о феномене Лема «АиФ» попросил кандидата технических наук, лемолога Виктора ЯЗНЕВИЧА, благодаря которому читатели не только в Беларуси смогли приобщиться к последним трудам всемирно известного писателя, переведенным на русский язык.
      
Феномен Станислава Лема – Аргументы и факты в Белоруссии

30 января 2012, 16:35
      Сложно себе представить встречу, после которой хотелось бы вновь открыть романы Жюля Верна и Герберта Уэллса, пересмотреть «Солярис» и «Сталкера», и перечесть концовку «Анны Карениной». Но именно этого сумел добиться писатель Геннадий Прашкевич, прочитавший в научном кафе «Эврика!» лекцию «Фантасты и наука».
Дина Голубева. От Жюля Верна до Карениной – Academ.info

05 февраля 2012
      А. Тарковский, говоря о своем фильме, дал очень точное и лаконичное резюме: «Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью». О религиозных символах в «Солярисе» мы говорили во второй передаче об этом фильме.
Кинозал. Через Солярис к Земле – Дом наш

05 февраля 2012, 13:30
      Спустя пять лет после смерти польского философа и писателя-фантаста Станислава Лема в его архивах была найдена потерянная пьеса «Преклонение». Учитывая, что она была написана в конце 1940-х годов, и в ней откровенно высмеивался Иосиф Виссарионович Сталин, пропажа была неудивительна. Опасавшийся обысков писатель решил спрятать произведение так, чтобы его никто никогда не нашёл.
      [На самом деле пьеса была найдена пять лет назад. – БВИ.]
В архивах Станислава Лема нашлась потерянная писателем пьеса о Сталине – Контрабанда

06 февраля 2012, 21:02
      Дом получил название Солярис в честь одноимённого научно-фантастического фильма Стивена Содерберга (Steven Soderbergh), по роману польского писателя Станислава Лема (Stanislaw Lem).
Майк Лазаридис строит дом своей мечты на озере Гурон – Blackberrys.ru

08 февраля 2012
      Солярис – он у каждого свой.
      Мой Солярис – это книжка в глянцевой розово-серой обложке, которую мама читает даже за ужином. Это жгучая зависть к таланту автора. Это симметриада, гибнущая на моих глазах, как дьявольская модель апокалипсиса. Это платье без застежки или замка, которое пришлось разрезать по шву, чтобы снять – ведь оно создано по картинке из памяти. Это бесконечные вопросы: кто мы, хорошо ли себя знаем? Что нам нужно вне Земли и на Земле? Не смешны ли человеческие попытки объяснить законы мироздания, меряя все своим аршином? У всякого ли творца есть цель, а если есть, можно ли ее постигнуть?
Алия Хагверди. Соляристика в тупике – faku.ucoz.ru

08 февраля 2012, 16:08
      Наш читатель помнит о значительно более раннем объяснении парадокса Ферми фантастом Станиславом Лемом. По его мысли, мы просто принимаем искусственную межзвёздную среду за естественную, также как белые мыши принимают лабораторные лабиринты за неотъемлемую часть окружающего мира. Переформулируя Шрёдера, получается, что «любые явления природы рядом с достаточно развитой цивилизацией могут оказаться результатом деятельности последней». Так, средняя разумная голландская мышь не догадывается, что живёт на осушённом морском дне. И не догадается, пока сама не разработает технологию отвоёвывания земли у моря. /.../
      По сути, объяснение Станислава Лема лучше согласуется с историей человечества. Чем больших успехов мы достигали, тем выше становились мусорные кучи у людских селений. Охотников на мамонтов с воздуха было бы трудно отличить (в смысле наличия у них цивилизации) от бобров с их плотинами. Самое главное: используемая нами энергия такова, что её нельзя спрятать, как костры, которые наши предки жгли в пещерах.
Александр Березин. Инопланетян нельзя обнаружить... потому что они везде – Компьюлента

13 февраля 2012, 10:09
      «Сумма технологии» подвела итог классической эпохе исследования Будущего. В своей книге Станислав Лем провел уникальный и смелый технологический анализ цивилизаций. Он проанализировал возможности возникновения принципиально новых групп научных дисциплин и полностью отказался от простых экстраполяционных построений Будущего. Написанная почти сорок лет назад книга нисколько не устарела и является классикой футурологии.
lavka_babuin. «Мысли о главном» в Лавке Бабуин. «Сумма теxнологии», Станислав Лем – livejournal

14 февраля 2012, 03:38
      14 февраля 1947 года – 65 лет назад – в Киеве родился писатель-фантаст Борис Штерн. Он признан лучшим фантастом Европы. До Штерна этой чести в Восточной Европе удостаивались лишь братья Стругацкие и Станислав Лем. Штерн написал цикл произведений про инспектора Бел Амора, роман «Эфион» и несколько повестей.
Сегодня День всех влюблённых – Амур.инфо

14 февраля 2012, 23:27
      Ведь ранний и относительно малоизвестный роман польского мыслителя и фантаста «Больница преображения» вполне можно обратить в ёмкий сериал, где будут представлены все темы «высокого» продукта: повседневность и романтика, медицинские процедуры и этические проблемы, жестокая политика и выверты отношения к ближнему, оказавшемуся по тем или иным причинам дальним. И так далее...
chautbenaht. Станислав Лем как автор доктора Хауса из 1940 года – livejournal

15 февраля 2012, 01:00
      Анатолий ВАССЕРМАН, журналист, политический консультант:
      – Есть четыре книги, которые достаточно прочесть, чтобы получить цельное представление о картине мира. Фридрих Энгельс, «Анти-Дюринг». Станислав Лем, «Сумма технологий». Ричард Докинз, «Слепой часовщик». Дэвид Дойч, «Структура реальности». Далее всего Пушкина и Маяковского. Братьев Стругацких. И Якова Перельмана, знаменитого популяризатора науки. Все книги по лингвистике Льва Васильевича Успенского. Назову еще Алексея Исаева. Он пишет об истории Великой Отечественной войны.
100 книг, которые должна прочесть молодежь – Комсомольская правда

16 февраля 2012
      В нашей богатой библиотеке есть где разгуляться, но сегодня мы решили погулять по мирам гениального польского писателя-фантаста Станислава Лема и его роману «Солярис». Совсем недавно мы говорили об экранизации этого романа Андреем Тарковским и мне кажется очень логично, чтобы мы сегодня поговорили о его литературном оригинале.
Книжная полка. Зачем человеку Космос?

16 февраля 2012
      Войны сопровождают человечество на протяжении всей истории. Оружие порождало и поддерживало власть. Но если раньше для навязывания своей воли люди использовали только пушки и бомбы, то сегодня военачальники могут рассчитывать на более широкий спектр вооружений.
      На помощь им приходят вирусы, роботы и даже погода. Ведь, как утверждал Станислав Лем, «Все, что может быть использовано как оружие, будет использовано как оружие».
Топ-7 оружия будущего – РБК

16 февраля 2012, 02:36
      От Польши – сборник фильмов, номинированных на премию «Оскар», в том числе новый блокбастер от знаменитой Platige Image – «Пути ненависти» /Paths of Hate, экранизация «Маски» /Maska Станислава Лема, созданная великолепными братьями Квей (с музыкой Кшиштофа Пендерецкого), и новые работы компании Breakthru Films, прославившейся «оскароносным» «Петей и волком».
A4: Анимация Вышеградской четверки – KINOTE

16 февраля 2012, 09:15
      2. Фильм поставлен по рассказу известного писателя-фантаста:
      a. Ричард Мэтисон
      b. Станислав Лем
      c. Аркадий Стругацкий
Разыгрываем 7 DVD с фильмом «Живая сталь» – Музыкальный портал Tune.Ru

17 февраля 2012, 16:40
      Лучше всех про русский XX век написал Станислав Лем, заслуженной своей Нобелевской премии так, хе-хе, и не получивший. Я как-то приводил цитату из его грандиозного интервью о жизни предвоенного Львова, однако, сделаю это ещё раз. Вот что надо бы изучать во всех школах и ВУЗах измученной антисоветской глупостью России!
      Итак, Лем: «...Ну, эти русские, они же были действительно grand guignol. Они были иногда невозможные... (Смеется) Можно было прийти к красноармейцу и спросить: «А ископаемая шерсть у вас есть?» А он всегда с каменным лицом отвечал: «Конечно, есть». К немецкому солдату никто бы с таким опросом не пошёл. Русские, конечно, были опасны, но с большой примесью гротеска и абсурда. Это были совершенно разные ментальности – немецкая и советская.
      Когда русские подошли к Познани и начался обстрел города, солдаты в поле начали подогревать свиную тушенку. Американский корреспондент спрашивает их, как они могут в такой момент заниматься пищей, да еще на открытом пространстве, где в любую минуту может начаться обстрел. А они на это: «Nichego, nas mnogo».

      Здесь, во-первых, актуализируется деревенская ментальность, актуализируется человек, вовсе не ориентирующийся в городском пространстве, испуганный, оттого неумеренно гордый и оттого втройне смешной.
      Во-вторых, здесь актуализируются: роевое начало, полное пренебрежение к собственной биологической жизни, нулевое индивидуальное сознание. «Nichego, nas mnogo» – и вот уже «Тихий дон» с «Архипелагом ГУЛАГ» читаются совершенно по-иному.
Игорь Манцов. Трудные смыслы, невнятные люди – Частный Корреспондент

21 февраля 2012, 18:17
      ПРОГРАММА ПОЛЬСКОЙ АНИМАЦИИ
      26 февраля, 18:00
      Про состояние польской анимации лучше всего рассказывать в цифрах: из сорока пяти работ со всего мира, вошедших в квалификационный список «Оскара», одиннадцать – польского производства; на прошлогоднем фестивале «Аннеси» наград удостоились сразу три польские короткометражки. На фестивале покажут семь работ из оскаровского списка, включая три самые яркие ленты – «Маску» по Станиславу Лему, «Пути ненависти» и «Волшебный рояль».
       «Маска»
      Стивен и Тимоти Куэй

      Кукольная экранизация повести Станислава Лема на музыку авангардиста Пендерецкого- предпоследний фильм знаменитых близнецов-аниматоров Куэй. Американцы польского происхождения, бывшие иллюстраторы Стивен и Тимоти Куэй живут и работают в Англии, но часто осваивают восточноевропейский материал, от Кафки до своего идейного вдохновителя Яна Шванкмайера. «Маска» про принцессу, которая перерождается в механическое насекомое-убийцу, снята ими в Польше с местной командой
Даниил Дымшиц. Гид по фестивалю анимации «Вышеградской четверки» – The Village

22 февраля 2012, 18:41
      А польская программа состоит из картин, номинированных на кинопремию «Оскар». Это такие фильмы, как «Пути ненависти», «Маска» (по произведению Станислава Лема), а также творения студии Breakthru Films, снявшей «Петю и волка».
В кинотеатре «35мм» открылся фестиваль «Анимация Вышеградской четверки» – ИА МегаПро

22 февраля 2012, 19:28
      Станислав Лем определял прогресс как усложнение жизни и как усиление средств ее защиты. Наука может привести к неприятным, даже трагическим последствиям. Но совсем без прогресса мы бы жили в каменной пещере, укрывались звериными шкурами, были бы беззащитны перед болезнями, непогодой и дикими животными. Это едва ли менее трагично.
Михаил Бударагин. Александр Львовский: «Мир фундаментально случаен» – Взгляд.ру

23 февраля 2012, 01:00
      КИНО
      От Польши в программе – сборник фильмов, номинированных на премию «Оскар», в том числе новый блокбастер от знаменитой Platige Image – «Пути ненависти», экранизация «Маски» Станислава Лема, созданная великолепными братьями Квей (с музыкой Кшиштофа Пендерецкого), и новые работы компании Breakthru Films, прославившейся «оскароносным» «Петей и волком».
Заславский Григорий. Работы «Вышеградской группы» вновь обретают жизнь – Вести ФМ

24 февраля 2012
      - А кто повлиял на вас в формировании таких взглядов на мир?
      – Если хотите обрести целостную картину мира, то я рекомендую прочитать четыре главные книги об этом. Все остальные книги я считаю второстепенными и неполными.
      - Какие четыре книги?
      – Это «Анти-Дюринг» Фридриха Энгельса, «Сумма технологий» Станислава Лема, «Слепой часовщик» Ричарда Докинза и «Структура реальности» Дэвида Дойча.
Дулат ЖУМАГАЗИН. Ответы на все вопросы не знает никто. Даже Вассерман – Инфо-Цес

25 февраля 2012, 16:14
      Сегодня, 25 февраля губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко принял участие в митинге, посвященном присвоению городу Ломоносов почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы» – этого звания Ломоносов удостоен за мужество и героизм жителей, проявленные в годы Великой Отечественной войны при обороне Ораниенбаумского плацдарма. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на официальный сайт администрации Санкт-Петербурга, губернатор процитировал польского писателя Станислава Лема, который сказал, что »у россиян есть сильнейший ген государственности».
Губернатор Санкт-Петербурга отчеканил монету в честь Ломоносова – «Города воинской славы» – REGNUM

27 февраля 2012, 13:53
      Большое впечатление произвело описание вокзала, куда Брег прибывает после долгого-долгого отсутствия на земле. Такой гениальный бред и описывается очень долго, но читается с удовольствием. Все эти летающие платформы, движущиеся ленты коридоров... Потрясно. Ужаснула сцена с кибернетическим ломом – шёпот убиваемых машин буквально заставлял вставать дыбом волосы. И «живая» мебель не понравилась – тут я солидарно с героем. Убила бы эти услужливые кресла и кровати! Гонка по берегу океана на антикварном автомобиле как из моих любимых фильмов катастроф. Пыльный игольчатый планетоид, на котором погиб Том... Сцены любви... Короче, это гениально, как все у Лема. Много интересных технических деталей – библиотеки с кристаллическими книгами и поиски в них информации. Так и хочется подсказать – Эл, загляни в инет! А инета-то нет! Не сумел придумать его Лем... И электронной почты, соответственно, нет. И сотовых нет. Герой так и мечется в поисках ближайшего телефона, чтобы позвонить другу...
Елена Шевелёва. «Возвращение со звезд». Станислав Лем – livejournal

27 февраля 2012, 18:21
      Ученые из военного агентства DARPA взялись за совершенствование так называемой «умной пыли» (smart dust). Суть ее заключается в том, чтобы разбрасывать с самолетов над зоной боевых действий тысячи крошечных сенсоров-радиопередатчиков, которые незаметно для противника станут отслеживать все его перемещения и действия.
      Как в романе известного фантаста Станислава Лема «Непобедимый», где грозным оружием будущего были не громоздкие космические крейсеры или танки, а микроскопические частички металла. По отдельности они представляли собой безобидную пыль, но, объединяясь в тучи, превращались в мощное оружие. И только теперь благодаря нанотехнологиям предсказания фантаста становятся реальностью.
Светлана КУЗИНА. Мир погибнет от нанопыли? – Комсомольская правда

29 февраля 2012, 04:03
      Ярослав ВЕРОВ, Игорь МИНАКОВ. Десант на Сатурн, или Триста лет одиночества.
      Но при достаточно ладно скроенной научно-фантастической составляющей авторы не смогли выйти за рамки проблематики, очерченные предшественниками – Станиславом ЛЕМОМ в «Возвращении на Землю» и «Полднем» времен его заката братьев СТРУГАЦКИХ.
Восстание ангелов – Коммерческие Вести

29 февраля 2012, 12:37
      Еще в начале прошлого столетия многие писатели и философы в своих произведениях описывали картины будущего, то, что сейчас уже существует. Например, польский писатель Станислав Лем предвосхитил появление виртуальной реальности, английский священник и ученый Томас Мальтус, живший еще в 18 веке, говорил, что население будет расти в геометрической прогрессии, ресурсы Земли – в арифметической прогрессии, и для регуляции численности людей будут происходить войны, что мы и наблюдали весь 20 век.
Наталья Добротина. Человек – самое агрессивное животное на Земле – Голос России

03 марта 2012, 18:49
      Я ЭТО СДЕЛАЛ. Больше месяца мучали меня эти страницы. Жаль сразу три романа в одной книге, а то бы бросил. А так помешал принцип читать, если начал, от корки до корки, нарушенный лишь однажды.
      Это унылейшие и одинаково скучные и одинаково одинаковые романы. Все роботизированно, всё строго и по-научному неинтересно. Видимо, нужен иной, не такой, как у меня, мозг, чтоб это всё действительно нравилось (а нравится, к слову, многим). Многостраничные описания не дают почти ничего – у меня тупо не образуется в голове картинка. Всякие антиматерии, биполярности, магнетизмы, радиоактивности, субсветовые скорости, электрожекторы и прочие конгруэнтности строем идут в печь.
Эфировый зомби под прицелом. Станислав Лем, «Солярис. Эдем. Непобедимый» – livejournal

05 марта 2012, 13:35
      Живой Океан Станислава Лема – единственный обитатель планеты Солярис, способный изменять орбиту планеты путём моделирования пространства-времени. Океан – существо, обладающее высокоразвитым разумом и сознательно предпринимающее действия по коррекции орбиты планеты.
Valentina. Космос – разумный Океан Станислава Лема – zhitanska.com

05 марта 2012, 13:51
      Есть у замечательного польского писателя-русофоба Станислава Лема такой роман: «Футурологический конгресс». А в нём есть такой момент. Люди думают, что живут в просторных квартирах, ездят на работу в автомобилях, ужинают вечером в ресторанах и уютных кафе, ходят по нарядным улицам с красивыми вывесками. А на самом деле, всё это результат действия психотропов. На самом деле, эти люди спят вповалку в бараках, жрут какую-то помойную бурду из лоханей, а на работу бегают босиком, крутя воображаемый руль.
Лев Пирогов. Власть и народовластие – Русский журнал

06 марта 2012, 07:57
      Но амбицията на подобни големи начинания е илюзорна. Официалните отчети (на eufunds.bg) показват смайващи цифри на договорени суми срещу нищожни извършени плащания. Връзката между реалност и мечти е скъсана. Правилата, създадени, за да доведат процесите до съвършенство, блокират движението. Не обвиняваната за всичко корупция, но сложната регулация стана главна причина за препъването. Станислав Лем описва състоянието на фаталната принуда (Ананке), където педантичен администратор е довел програмата на бордовия компютър до истерично състояние, превръщайки катастрофата в неизбежно решение. Обществените драми на нашето ежедневие, наситено с кризи, показват, че блокираните инструменти за социална навигация водят в същата посока.
Николай Янев. Невъзможните фондове на ЕС – Капитал (Блог)

12 марта 2012
      Електронна шкiра, лiки у троянському конi, зграï роботiв або планети родом з роману Лема. Це теми найвидовищнiших наукових дослiджень, якi фiнансує Європейська Унiя.
      Проект проф. Конацького має на метi пошук планет, що обертаються навколо системи з двох зiрок, таких, як у вiдомому романi «Солярiс» Станiслава Лема чи фiльмi «Зорянi вiйни» Джорджа Лукаса (поляк не забув додати, що Лем представив таке бачення ранiше, нiж Голiвуд). Дослiдники збудують у пiвденнiй пiвкулi – у Пiвденнiй Африцi, Австралiï та Аргентинi – мережу телескопiв, i з ïх допомогою будуть постiйно стежити за групою недалеких зiрок (на вiдстанi вiд декiлькох десяткiв до кiлькох сотень свiтлових рокiв).
Мацєй Чарнецкш [Maciej Czarnecki]. Дослiдження за 7,5 млрд євро – Захiдна аналiтична група

12 марта 2012, 01:00
      Но есть и альтернативы. Возможно, как предрекал Константин Циолковский, земная цивилизация трансформируется, превратившись в «лучистое человечество». Или перейдет к формам коллективного разума, как мыслящий океан у Станислава Лема. Это будет нечто совершенно иное, чем мы можем себе представить сегодня.
Наталия Лескова. Человек – это звучит странно – Итоги

12 марта 2012, 20:05
      ЛИХАЧЕВА: Когда космологический цикл уже подходил к концу, мне в руки неожиданно попала книга, которую я когда-то уже давно читала в ранней молодости, но в этот раз она меня снова затянула, и снова как в первый раз. Так бывает. Это была книга моего любимого писателя, философа, футуролога Станислава Лема. Сначала я одно произведение прочитала, потом еще, еще, еще и еще, и в какой-то момент мне очень захотелось поделиться мыслями этого великого, не побоюсь этого слова, человека с вами. Одновременно эти его мысли, цитаты станут мостиком от цикла астрофизики к следующему нашему циклу, и, я думаю, вы поймете, почему.
      «Мы не ищем никого, кроме человека, – писал Лем. – Нам не нужны другие миры. Нам нужно наше отражение. Мы не знаем, что делать с другими мирами. Человеку нужен человек. Человек отправился познавать иные миры, иные цивилизации, не познав до конца собственных тайников, закоулков, колодец, забаррикадированных темных дверей». И действительно, не отменяя ни в коем случае стремление к путешествиям в другие галактики к далеким звездам и черным дырам, возможно, нам стоит чуть более пристально заглянуть в самих себя, узнать, кто же мы такие, и зачем мы здесь.
Мозг человека: самая сложная структура во Вселенной – Финам FM

22 марта 2012
      Литературный портал «Белый мамонт» разместил инфографику, созданную по итогам опроса 100 человек из 20 городов России и еще шести стран мира на тему «Десять самых важных книг в Вашей жизни». /.../
      Наиболее уважаемые писатели, по мнению респондентов «Белого мамонта»,  – Александр Пушкин, Николай Гоголь, Федор Достоевский, Эрих Мария Ремарк, Станислав Лем, Уильям Шекспир, Лев Толстой.
Портал «Белый мамонт» назвал книги, без которых нельзя – Academ.info

03 апреля 2012
      Завтра, 4 апреля, исполнится 80 лет со дня рождения Андрея Арсеньевича Тарковского. Фрагментами вступительной статьи и материалами книги «Фильм Андрея Тарковского «Cолярис». Материалы и документы» «Сеанс» открывает серию публикаций, приуроченных к юбилею режиссера.
«Солярис»: Многократная экспозиция – Сеанс

03 апреля 2012, 17:00
      Станислав Лем в известной книге «Сумма технологии» предсказывал в 60-е годы отказ от научных исследований «по всему фронту», спад активности в ряде областей, снижение социального статуса ученых и уменьшение влияния науки на общество уже к концу XX века.
      Когда эти прогнозы начали оправдываться, когда не только в отечественной, но и в мировой науке возникли серьезные трудности, эти взгляды стали особенно популярны и еще более радикальны. Автор одного из недавних бестселлеров Дж.Хорган предрекает конец большинства естественных наук уже в ближайшей перспективе.
Есть ли будущее у науки? – E-News

03 апреля 2012, 17:58
      Полнометражным дебютом стал фильм «Иваново детство», который заявил о кинематографе Андрея Тарковского как о нравственном феномене. Он был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля. Картина «Андрей Рублев» была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Особое место в творчестве режиссера занимают ленты «Солярис» и «Сталкер», в которых он философски переосмыслил произведения выдающихся современных фантастов – Станислава Лема и братьев Стругацких.
Екатерина Каляева. Семь ступеней в вечность? – Оренбургские новости

07 апреля 2012, 10:41
      9 апреля в 20.00 начнется показ картины «Солярис» (1972 год). В ролях: Донатас Банионис,Наталья Бондарчук, Анатолий Солоницын, Владислав Дворжецкий, Николай Гринько
      Фильм снят по мотивам одноименного романа польского писателя-фантаста Станислава Лема. Картина состоит из двух частей.
      На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает новый обитатель, психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции, и «закрыть» ее вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума, но вскоре он и сам становится жертвой жутких наваждений:
      Картина является обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля.
Уикенд в Одессе: фестиваль испанского кино, «Французская весна», ретроспектива Андрея Тарковского, Port-Royal, Mishouris Blues Band и QuierO – РИА Новый Регион

08 апреля 2012, 02:39
      Громкими событиями в мировой кинематографии стали его фильмы «Солярис» и «Сталкер», поставленные по книгам фантастов Станислава Лема и братьев Стругацких, автобиографическая картина «Зеркало».
80-летие Андрея Тарковского: Искусство требует жертв, или Кино не для всех – МТРК

08 апреля 2012, 01:42
      9 апреля, Понедельник – четверг, 22:10
      Через терни – к звёздам День Космонавтики отмечен на »Первом канале» показом ленты Стивена Содерберга «Солярис», созданным по мотивам романа культового писателя-фантаста Станислава Лема. На космическую станцию, движущейся по орбите загадочной планеты Солярис, прибывает психолог Крис Кельвин. Его цель – понять, что за необъяснимые вещи происходят с работающими там учеными. Крис обнаруживает, что руководитель экспедиции и его старый друг – погиб при таинственных обстоятельствах. А вскоре и сам сталкивается с силой, стоящей за гранью человеческого понимания: Главные роли в фильме исполнили Джордж Клуни и Наташа МакЭлхоун.
ТелеНеделя: Что будем смотреть? – Трибуна (г. Москва)

09 апреля 2012, 19:54
      В романе Станислава Лема «Возвращение со звезд» описан высотный город, где в каждом помещении его обитатели видели небо над головой. Правда, фантаст придумал, что там были большие экраны на потолке, транслирующие настоящее небо с видеокамер. Прошло 49 лет, и это больше не фантастика!
Управлять погодой, не выходя из дома – Metro Russia

11 апреля 2012, 12:26
       «АиФ-Прикамье»: – Вы, наверное, не раздумывали?
      А.С.: – Книжки про космос я с детства любил. Собирал марки с этой тематикой. Иногда сравнивал себя с героями рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром» и романа Станислава Лема «Возвращение со звёзд».
Герой проекта «Марс-500» Алексей Ситёв: «Люди на Марс точно полетят!» – Аргументы и Факты – Прикамье

12 апреля 2012, 04:21
      Цитата, приличествующая случаю:
      Мы не знаем, что делать с иными мирами. Хватит с нас одного этого, и он нас угнетает. (Станислав Лем, «Солярис»)
Мария Иванова (коллективный псевдоним). «Какая страна – такие и космонавты!» – Лига свободных городов

12 апреля 2012, 04:21
      Через Ивана Калиниченко мы узнаем переживания человека, обретшего новое тело (пересадившего мозг в биомеханическое тело). Картины прошлой жизни раскрываются по ходу фильма. Огромное влияние на юного Калиниченко производят в детстве советские фильмы «Планета Бурь» и «Москва-Кассиопея». Мы используем их кадры как воспоминания. Калиниченко любит романы Станислава Лема.
Калашников Максим. Название «космический корабль» звучит издевкой – Форум.мск

12 апреля 2012, 11:47
      У Лема (Станислав Лем, польский писатель, философ и футуролог – прим. «ШАНСА») есть запредельный случай регулирования здоровья человека в романе «Осмотр на месте». На планете существует так называемая «этикосфера»: в воздухе распылены в огромных количествах мини-компьютеры, они называются «быстры» или «шустры», в другом переводе. Они меньше пылинки и пронизывают все, в том числе и человека. Летают и потихонечку смотрят, как он себя чувствует, и когда видят изменения, то начинают человека ремонтировать. В таком случае тебе вообще не надо ни о чем заботиться – выпил бутылку водки, а эти «шустры» влетели, алкоголь нейтрализовали, печеночку подремонтировали. Но тут возникает вопрос – это свобода или такая тюрьма изощренная? Но, как бы то ни было, я считаю такой путь развития земной цивилизации наиболее вероятным.
Владимир Борисов. Предвидимые обстоятельства – Шанс-онлайн

12 апреля 2012, 13:58
      Впрочем. Нельзя не признать, что в некотором роде был прав Станислав Лем, когда писал, о том, что хватит с нас одного этого мира, и он нас угнетает, и мы совершенно не знаем, что делать с иными мирами.
Ну и денек: Кира Тверская, Анна Трефилова – Эхо Москвы

17 апреля 2012, 08:48
      Через два часа мы сидели в кафе и мужественно вписывали наши социальные роли в сценарий плохого современного сериала «Все эти 30 лет моя душа болела о тебе». Папа изо всех сил читал лекцию, а я брала интервью. Мы обсудили его докторскую – он изобрел прибор для измерения напряжения при сварке. Диссертационный совет – проходил в Киеве, автореферат нужно было писать по-украински. Книги Станислава Лема – обещал отдать, они ему все равно не нужны. В целом, папа держался молодцом, не замечал агрессивных нападок дочери, сетовал на предопределенность судьбы, необратимость решений и управляемость человеческого стада.
Юлия Чернявина: Мой папа голосовал за Путина – Snob.ru

21 апреля 2012, 22:20
      А мы стали смеяться даже после слова «лопата». Из печатной прессы почти исчез жанр фельетона и памфлета. Мы практически не видим на страницах газет и журналов карикатуры. Салтыков-Щедрин, Ильф и Петров, Станислав Лем, Ярослав Гашек, Владимир Высоцкий, да и Крылов со своими баснями – это тоже юмор. Но совсем другого уровня, который заставляет задуматься.
Елена Серебрякова. Смеяться после слова «лопата» – Рязанские ведомости

03 мая 2012, 07:13
      С трибуны Шеин сравнил себя героем рассказа Станислава Лема, оставшимся в одиночестве в золоченой клетке.
Шеин выступил на митинге «Справедливой России» в Москве – Регионы России

09 мая 2012, 21:57
      Конечно же «Обитаемый остров» когда-то вызвал у меня сильнейшее желание сделать фильм – и я его сделал.
      Вообще, Стругацкие оказали огромное влияние на меня, так же как и Станислав Лем, так же как Кэндзабуро Оэ, – я вообще не представлял, что такое может быть.
Федор Бондарчук изучает Сталинградскую битву – NEWS.BCM.ru

14 мая 2012
      Лем давно был в моем Списке чтения, и я решила начать с романа «Солярис». В аннотациях говорилось, что книга о поиске вариантов связи с внеземным разумом, от чего сразу мне вспомнился Эндер со своим ксеноцидом, но тут все оказалось совсем иначе.
Moriel. Станислав Лем, «Солярис» – Book side

25 мая 2012, 09:04
      «Станислав Лем» – последняя работа Льва Николаева, кадры «в студии» снимали на самом деле уже в больнице. Зал апплодирует стоя.
Коробков-Землянский – twitter

29 мая 2012, 00:21
      В номинации «Программа об искусстве» статуэтку получил фильм ушедшего из жизни в прошлом году журналиста Льва Николаева «Станислав Лем» из цикла «Гении и злодеи».
Арина Лебедева. В Москве наградят победителей национального телевизионного конкурса... – ИТАР-ТАСС

30 мая 2012, 12:21
       «Эволюция» признана академиками лучшей программой о науке. А «Станислав Лем» из цикла «Гении и злодеи» – лучшей передачей об искусстве.
Мария БЕЗРУК. Гении и злодеи – Трибуна (г. Москва)

05 июня 2012, 09:19
      Научная фантастика – это в первую очередь художественная литература, на которую распространяются все основные литературные законы. Но она отличается своей ярко выраженной научностью: «Всё должно быть познаваемым», – подчёркивает Антон [Первушин]. Например, жанр романа «Солярис» Станислава Лема находится на стыке фэнтези, мистики и научной фантастики, однако одноимённый океан всё же познаваем.
Ясиновская Елизавета. ПОЗНАВАЯ МИР НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ – Strf.ru

05 июля 2012, 12:05
      Through a spasm of serendipity whose mechanism I cannot begin to fathom, two inarguable masterpieces of Eastern European science fiction – Solaris by Stanislaw Lem and Roadside Picnic by Arkady and Boris Strugatsky-have recently been accorded fresh translations. In this posting I would like to briefly consider the virtues of these new versions...
James Morrow. From Solaris to the Zone – Locus

06 июля 2012, 13:21
       «Что-то происходит на фоне моря» отсылает к первой сольной пластинке Владимира Тарасова, на обложке которой изображена картина художника Юрия Дышленко. По словам автора, его инсталляция – это версия картины художника, ему посвященная. Картина в новой интерпретации избавлена от привычной зрителям статичности (изображение через проектор дается на экран) – подвижное ярко-голубое полотно воды напоминает «мыслящий Океан», придуманный Станиславом Лемом.
Вера Гиренко. В РОСФОТО представили «звуки памяти» и инсталляции про луну – Искусство ТВ

06 июля 2012, 14:16
      За последние десятилетия в истории классической литературы произошло несколько крупных открытий. /.../
      В Варшаве была обнаружена рукопись польского фантаста Станислава Лема. Неопубликованное произведение нашли в его архиве. Опера «Преклонение» была написана в конце 40-х годов XX века. В ней высмеивается Иосиф Сталин.
Надежда Корзун. Роман «Прощай, оружие» обрел неоднозначный финал – Коммерсантъ FM

25 июля 2012, 14:46
      «Люди не хотят вечной жизни. Люди просто не хотят умирать» – эту главную драму человечества сформулировал еще Станислав Лем.
Лучшие современные детективы в приложении Loudbook – Планета iPhone

10 августа 2012, 15:11
      Еще одна из моих любимых книг. Безграничные просторы для собственных фантазий и додумывания смысла.
hensy. Солярис, Станислав Лем – отзыв: Разумный океан и глубины человеческого подсознания – irecommend.ru

15 августа 2012, 16:40
      Как рассказал в интервью РБК известный российский писатель-фантаст Дмитрий Глуховский, с уходом Г.Гаррисона в мировой литературе «больше не осталось ни одного живого классика... Его смерть продолжила череду потерь в классике мировой фантастики – и не только американской: сначала Станислав Лем, недавно Рэй Брэдбери, теперь Гарри Гаррисон».
Д.Глуховский: В литературе больше нет живых классиков-фантастов – РБК

18 сентября 2012
      Foto: rott_lem.jpg
      Der Autor und Lem bei einem Ausflug im Schloßpark von Schönbrunn
Franz Rottensteiner. DER MANN, DER DEN SCHATTEN SCHEUERTE – Vice Media Inc.

03 октября 2012, 22:12
      Знакомьтесь: Сергей Кричевский – доктор философских наук, кандидат технических наук, профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России. /.../
      – У многих период увлечения космосом проходит, а ваша мечта жива. Почему?
      – Я родился на Дальнем Востоке, в Приморском крае. Мой отец был военным, а мама – библиотекарем. К космической мечте я пришел в том числе и потому, что вовремя прочитал труды Циолковского. В заводской библиотеке я наткнулся на его книгу «Путь к звездам». Но основную «космическую прививку» я получил из книги Носова «Незнайка на Луне», отец читал мне ее вслух. Читал «Туманность Андромеды», Стругацких, но до сих пор люблю Станислава Лема. Он мыслил стратегически и в «Солярисе», и в книге «Футурологический конгресс».
Маргарита РАЗУМИХИНА. Космос как неизбежность – Знамя г. Калуга

31 октября 2012, 11:58
      Книга, в которой Лем-философ победил Лема-писателя. Много мыслей, умных мыслей, вывалено практически без «литературной поддержки» – то есть вне формы, удобоваримой для читателя. Я уже сталкивался у Лема, например, в «Непобедимом», что он долго запрягая, гоня полкниги по сути бортовой журнал, здесь же этот «журнал» занял всю повесть.
jacob_burns. Станислав Лем. Глас Господа – livejournal

01 ноября 2012
      В частности, ноябрьская «Звезда» была почти полностью юбилейно-революционной, возможно, в значительной мере потому, что в трех предыдущих номерах журнала публиковался сокращенный перевод «Соляриса» Станислава Лема.
      В 1962 году в том давнем временном слое, по точному наблюдению Владимира Борисова, «Солярис» был принят советской аудиторией, в том числе и литературной критикой, не как «переводная», а как «своя» книга, прочитан как произведение советской научной фантастики и даже подвергся упрекам в недостаточной утопичности. Впоследствии, по мере врастания в культуру, «Солярис» сделался в ней воплощенной метафорой контакта с собой, Богом, Другим, собственным подсознанием и собственными конструктами. Советская цензура, вырезав из «Соляриса» разговор Кельвина со Снаутом об ущербном Боге, «существе, не имеющем множественного числа», оставила в целости все прочие, весьма рискованные, с точки зрения господствующей теории, построения, а главное – оказалась бессильна вычесть из текста качество мышления, как авторское, так и читательское, необходимое для взаимодействия с книгой.
      А затем – после многократных осмыслений и двух экранизаций – «Солярис» превратился в то, чем, собственно, является сейчас, сделавшись не столько историей о контакте, сколько признанным объектом такого контакта, небесным телом, влияющим на литературу и философию самим фактом существования, той суммой идей, которые невозможно было затронуть, не вспомнив «Солярис», и той суммой идей, которые, возможно, были порождены существованием «Соляриса», вплоть до самой концепции «ужасных чудес», прочно вошедшей в речь и сознание общества.
      Журналу «Звезда» было от чего отгораживаться публикациями Эльмара Грина и рецензиями на книги Галины Серебряковой – он, возможно, не имея к тому намерения, выпустил в советскую понятийную систему мыслящий океан.
      1962 год вообще был, некоторым образом, годом Лема – его печатала даже «Литературная газета».
       «Иностранная литература» оказалась в этом смысле последовательней «Звезды» и непосредственно встретила юбилей Октября публикацией лемовских же «Стиральной трагедии» и «Терминуса». «Терминус», эту беспощадную историю о природе личности, природе памяти, тесте Тьюринга и о том, что делать человеку, столкнувшемуся со всеми этими вопросами в их материальном, металлическом воплощении, нашему читателю, наверное, представлять не надо, однако остановимся на нем чуть подробней.
      Герой рассказа, пилот Пиркс, получивший под свое командование отремонтированный после катастрофы космический «грузовик», внезапно обнаруживает, что расщепленная память ремонтного робота, возможно, хранит в себе слепки личностей предыдущего, погибшего, экипажа корабля ( «снятые» в момент гибели), и в результате своего открытия сталкивается с ситуацией загадочной, почти мистической, но в первую очередь глубоко безнадежной. Он не может установить истину. Он не может передоверить установление истины науке – для «призраков» экипажа «Кориолана» это будет бессмысленной пыткой. И он в любом случае не может помочь ни роботу, ни сохраненным в нем «копиям» людей (если это и в самом деле они), а только быть любопытствующим свидетелем их бесконечной, повторяющейся агонии.
      Тогда, в то время, в сиюминутной реальности 1962 года, подобный разговор был возможен, мыслим только внутри, за стенами, в безопасном саду, «что, если:». И бессилие героя, и его нежелание полагаться на внешний авторитет ни в том, что касается познания, ни в том, что касается этики, сами по себе запирали «Терминус» в пределах фантастического гетто. Иное дело – сейчас, когда рассуждения на подобные темы стали уже даже и несколько банальны.
Елена Михайлик. Срез отложенного времени: из истории понятий: Обзор журнальных публикаций (ноябрь 1962 года) – Журнальный зал в РЖ

03 ноября 2012
      Станислав Лем описал подобную технологию в своем романе «Осмотр на месте»: «шустры» (микроскопические компьютеры), которыми, по сути, заменена вся среда обитания жителей описываемой планеты, позволяют воссоздать всё что угодно, любую вещь или любой сколь угодно сложный автомат, – достаточно лишь одного желания, – и автоматически заботятся о безопасности каждого жителя планеты и – не в меньшей мере – о соблюдении каждым установленных норм морали и закона. Не будем здесь рассказывать обо всех экономических и социальных последствиях, блестяще спрогнозированных писателем-фантастом, тем более, что нашей земной цивилизации до них еще ой как далеко. Однако некоторые мысли, высказанные Лемом в его романе, становятся актуальными уже сегодня. «Нет уже уникальных предметов, и подарком может стать только оригинальная информация о чем-нибудь таком, чего ни у кого пока нет, потому что он об этом не слышал, а сам не додумался. То есть презентом может быть лишь нечто вроде рецепта или инструкции», – сообщает один из инопланетных его персонажей.
Дмитрий Усенков. Станислав Лем, «умная пыль» и 3D-принтеры – НАУКА И ЖИЗНЬ

21 ноября 2012
      Как тут не вспомнить предупреждения известных мыслителей ХХ века Питирима Сорокина и Станислава Лема о том, что судьба человечества находится в руках функционально безграмотных верхов, вследствие деинтеллектуализации власти в странах мира и инфантилизма их сознания. Станислав Лем в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро говорил: «:общая тенденция, заметная повсюду, в том числе в США такова, что возрастающей сложности государственных, социальных, технических, наконец, глобальных проблем соответствует явное снижение уровня компетенции правящих». Не этот ли процесс мы наблюдаем в России, который проявился в явном падении качества самой образовательной политики государства российского?
m_kalashnikov. Еще раз о «реформе» образования в РФ – livejournal

21 ноября 2012
      Как тут не вспомнить предупреждения известных мыслителей ХХ века Питирима Сорокина и Станислава Лема о том, что судьба человечества находится в руках функционально безграмотных верхов, вследствие деинтеллектуализации власти в странах мира и инфантилизма их сознания. Станислав Лем в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро говорил: «:общая тенденция, заметная повсюду, в том числе в США такова, что возрастающей сложности государственных, социальных, технических, наконец, глобальных проблем соответствует явное снижение уровня компетенции правящих». Не этот ли процесс мы наблюдаем в России, который проявился в явном падении качества самой образовательной политики государства российского?
Обращение группы ученых к народу и властям России «Остановиться разрушение системы высшей школы России!» – Академия Тринитаризма

21 ноября 2012
      Как тут не вспомнить предупреждения известных мыслителей ХХ века Питирима Сорокина и Станислава Лема о том, что судьба человечества находится в руках функционально безграмотных верхов, вследствие деинтеллектуализации власти в странах мира и инфантилизма их сознания. Станислав Лем в 1992 году на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро говорил: «:общая тенденция, заметная повсюду, в том числе в США такова, что возрастающей сложности государственных, социальных, технических, наконец, глобальных проблем соответствует явное снижение уровня компетенции правящих». Не этот ли процесс мы наблюдаем в России, который проявился в явном падении качества самой образовательной политики государства российского?
Обращения ученых к народу и властям России. ОСТАНОВИТЬ РАЗРУШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ГРАЖДАН РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА – Ноосфера. Общество. Человек

24 ноября 2012, 11:16
      В мире блистали Рэй Брэдбери, Станислав Лем, у нас после А.Грина, А.Беляева, И.Ефремова правили бал Стругацкие.
      Подсуетилось и кино. Стругацких экранизировали немало, но и здесь есть незыблемые ориентиры, знаменитые образцы. Например, «Сталкер» А. Тарковского – странное, завораживающее зрелище, сделанное явно талантливыми людьми. Одни называли фильм гениальным, другие считали его скучным. Но для особенного Тарковского было важно прикоснуться к такой литературе (как ранее к «Солярису» С.Лема).
Брат ушел к брату, а «Обитаемый остров» остался в Крыму – Первая крымская

25 ноября 2012, 11:15
      Но активизация борьбы против коррупции – очевидный сбой в сложившейся модели управления обществом. Не случайно же глава президентской администрации проговорился, что он знал про воровство в Роскосмосе, но молчал. Он бы и дальше молчал. Как представляется, сбой носит системно-личностный характер. Это неизбежно, когда систему целиком и полностью олицетворяет личность, не опирающаяся на волю низов. Даже если внешне-то или иное действие личности выглядит шагом навстречу этой воле. Система, как мыслящий океан в романе Станислава Лема «Солярис», воспроизводит личность со всеми ее явными и тайными комплексами.
Юрий Козлов. У нас не 37-й год – Свободная пресса

03 декабря 2012, 19:30
      Солярис
      Единственный отечественный фильм в списке и, возможно, в каком-то смысле единственный отечественный фильм про космос вообще. Правда, по воле гения Тарковского и тут не обошлось без метафор и подводных течений. Взяв известную историю Станислава Лема о том, как психолог Крис Кельвин прибывает на далекую космическую станцию, чтобы помочь ее обитателям разобраться с видениями, которые там случаются, режиссер поменял смыслы. И сделал «Солярис» не столько про космос внешний, сколько про космос внутренний, который для Андрея Арсеньевича был, конечно же, важнее. В этом смысле американский ремейк 2002 года с Джорджем Клуни выглядит бульварным чтивом, хоть и является сам по себе весьма достойной лентой.
Топ-10 лучших фильмов про космос – Афиша@Mail.Ru

05 декабря 2012, 01:00
      А вот астронавт Тихий из эпопеи Станислава Лема встречается с собой на корабле, попавшем во временную петлю. Причем количество Тихих разного возраста все увеличивается, а поладить друг с другом они не могут.
Людмила РУБЛЕВСКАЯ. Про эффект попаданца – Советская Белоруссия

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2011 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2010 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2009 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2005 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2004 году

электронные сигареты в самаре