Литературные универсалии в теоретической и культурологической перспективах.
С. 8-17: Загидуллина Марина. Паратекстуальность как литературная универсалия.
С. 18-30: Леонова Марианна. Фрактальная перспектива и нарративные стратегии ее создания на примере прозы постмодернизма и символизма.
С. 31-39: Геллер Леонид. Тайна четвертой стихии, или Компоненты знака согласно А.А.Потебне. Проблема материала в искусстве.
С. 40-78: Фаустов Андрей. Детские игры в русской литературе начала XX века: культурно-семиотический аспект.
С. 78-86: Цивьян Татьяна. Не потому ль, что я видел на детской картинке....
С. 86-90: Акимова Марина. Цитата или клише в поэтическом тексте: попытка разграничения: (Отрывок).
С. 91-111: Толстая Елена. Поэт Надежда Бромлей: футуризм, феминизм, антропософия.
С. 112-117: Зверева Татьяна. Вода, огонь и слово в кинематографическом универсуме (филологические заметки о «Зеркале» Андрея Тарковского).
С. 118-145: Гильманов Владимир. Остывание жизни в фильме А.Сокурова «Фауст».
С. 146-158: Гольденберг Аркадий, Петренко Сергей. Универсалии постфольклора как текстопорождающие модели сетевой литературы.
Литературные универсалии в исторической и компаративной перспективе.
С. 160-167: Вайнштейн Ольга. Оптические мотивы в творчестве Э.Т.А.Гофмана.
С. 168-178: Молнар Ангелика. Мотивы сражений и вражда полов в романах Лермонтова и Гончарова.
С. 179-192: Печерская Татьяна. Метасюжет русской литературы 1840-1870-х годов, или На что сменила русская литература гоголевскую шинель.
С. 193-202: Кривонос Владислав. «Сюжет небывалый»: «Женитьба» Гоголя в «Иванове» Чехова.
С. 203-213: Нагина Ксения. Миф об олене в интерпретации Л.Н.Толстого и Н.С.Гумилева.
С. 214-218: Козюра Евгений. Два отрывка из прочитанных романов: к источникам «Форели» М.Кузмина.
С. 219-226: Тернова Татьяна. Лифт как универсалия цивилизации в литературе авангарда футуристического вектора развития.
С. 227-244: Поспишил Иво. Феномен связи литературоведения и литературного творчества: Евгений Ляцкий и Евгений Водолазкин на контекстуальном фоне.
С. 245-259: Яблоков Евгений. Птицы и люди в произведениях Андрея Платонова и Николая Заболоцкого.
С. 260-266: Зыкова Галина. Всплывающие реминисценции: Достоевский о смерти и вечности в современной театральной интерпретации пьесы Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
С. 267-278: Серебрякова Елена. Авторские стратегии в хрониках процессов над диссидентами.
Универсальные структуры в авторских мирах.
С. 280-292: Алпатова Татьяна. Вода и огонь как поэтологические метафоры в русской лирике XVIII века (М.В.Ломоносов).
С. 293-311: Иваницкий Александр. Поэзия Лермонтова: к вопросу о мотивной логике.
С. 312-322: Козубовская Галина. Поэтика баллады М.Ю.Лермонтова: жанровый архетип.
С. 323-339: Ермакова Наталья. Италия Н.А.Некрасова: «особое измерение бытия».
С. 340-354: Габдуллина Валентина. Притчевая стратегия авторского дискурса Ф.М.Достоевского.
С. 355-367: Созина Елена. Инициационный сюжет в этнографической беллетристике К.Носилова.
С. 368-373: Молчанова Наталья. «Мировое кольцо» и «змеиная спираль» в поэзии К.Д.Бальмонта.
С. 374-387: Евзлин Михаил. Пчелы Персефоны (о «пчелиных» стихотворениях Мандельштама).
С. 388-414: Черашняя Дора. Одический жанр в лирике Осипа Мандельштама: системно-субъектный подход.
С. 415-428: Зайонц Людмила. Башня и Камень. Ночные беседы Николая Заболоцкого.
С. 429-453: Иваньшина Елена. Письмо и желание: рукопись как жизненный сценарий в творчестве В.А.Каверина.
С. 454-462: Грачева Жанна. Семантический дуализм лексем провинция / провинциальный в русскоязычном творчестве В.Набокова.
Универсальные аспекты литературного произведения.
С. 464-476: Таборисская Евгения. О разных «кушаньях и пробках» (мотив еды в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
С. 477-487: Кунарев Андрей. Пьяный Дельвиг (из комментариев к VI главе «Евгения Онегина»).
С. 488-501: Кроо Каталин. Буквальный повтор и перевод в свете семиотического перевоплощения в романе Лермонтова «Герой нашего времени».
С. 502-531: Пенская Елена. О чем поет Тарелкин? Оперный универсум в драматической трилогии Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».
С. 532-539: Синякова Людмила. Скука и неволя: модальность, мотив, эмоция (рассказ А.П.Чехова «У знакомых»).
С. 540-548: Сконечная Ольга. «Серебряный голубь» А.Белого: поэтика преследования.
С. 549-558: Вайскопф Михаил. Скрытый сюжет книги Софьи Федорченко «Народ на войне».
С. 559-566: Мартьянова Светлана. Сходки, банкеты, «пиры» в художественном мире романа А.И.Солженицына «В круге первом».
С. 567-593: Вельмезова Екатерина. Снова об универсалиях «лингвистическо-литературных»: «структуральнейшая лингвистика» в повести А. и Б. Стругацких «Попытка к бегству».
С. 594-610: Лангерак Томас. К вопросу о композиции книги стихов Бориса Херсонского «Семейный архив».
С. 611-627: Фазиулина Ирина. От умения видеть к культуре мыслить: визуальные коды в «чеченской трилогии» Марины Ахмедовой.
С. 628-639: Кудрявцева Татяьна, Ларин Сергей. «Изображая жертву» братьев Пресняковых: мужское и женское в пьесе / фильме / романе.