Архив БВИ -> |
[Фантастика] [Филателия] [Энциклопудия] |
Станислав ЛЕМ: Фильмография: Телеспектакль. СССР (Ленингр. студия телевидения), 1965 Режиссёр: Иван Рассомахин. В ролях: Сергей Юрский – Робот. А.Рассомахин. Владислав Стржельчик. В.Штыкан.
Юрского влечет исследование личности. Ее взлеты и пдаения. Трагичность и заурядность, блеск и нищета духа. Он словно перебирает клавиатуру человеческих возможностей. В фантастической телепьесе Станислава Лема «Верный робот» (режиссер И.Рассомахин, 1965) он сыграл трагедию личности в обезличенном мире. Среди себялюбивых, корыстных, паразитирующих существ, по инерции именуемых людьми, механический слуга Робот казался единственным подлинно человеческим существом, тщетно взыскующим идеала. Только зрителю была доверена тайная, истинная жизнь Робота. Крупный план ловил его красноречивый взгляд, трагический излом бровей, напряженную складку губ... Эксцентричность пластики и экзотичность повадок этого электронного существа, оттененные юмором актера, лишь обостряли ощущение его внутреннего бытия. Марченко Т. Сергей Юрский // Актер на телевидении: Вып. 2. –М.: Искусство, 1977. – С. 62-63.
И вот другой пример – телеспектакль «Верный робот» по фантастической повести Станислава Лема, поставленной И.Россомахиным на Ленинградской студии. Т.Марченко писала: «Робот в исполнении С.Юрского – страдающий, думающий, – возвысился до трагического героя, заполнил собою экран и привел к подлинному соучастию зрителя. Потому что только зрителю была доверена тайная истинная жизнь Робота – его внутренняя жизнь. Для хозяев он был просто механическим слугой, четким в движениях и безликим. А в то же время крупный план ловил красноречивый взгляд Робота, трагический излом его бровей, напряженную складку губ... Необычность пластики и некоторая экзотичность повадок этого электронного существа, оттененные юмором, лишь обостряли – по контрасту – ощущение его внутреннего бытия. Так еще раз самым парадоксальным образом утвердила себя на малом экране человеческая психология, взятая как бы под микроскопом, крупным планом. «Все – через человека!» – именно под таким девизом, медленно, преодолевая всяческие трудности и барьеры, нередко срываясь и снова беря приступом то, что будто бы еще вчера было уже завоевано, нащупывает телевидение свой художественный язык, свой путь к зрителю». |
Архив БВИ -> |
[Фантастика] [Филателия] [Энциклопудия] |
© 2008 БВИ