Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете: Год 2013

01 января 2013, 18:43
      /.../ Только Лем может закончить фантастический роман поеданием главным героем снега на вершине горы, на которую он карабкался предыдущие две страницы. :)
      Обязательное чтение для любителей качественной фантастики и АБС.
Рецензия Zatv на книгу «Собрание сочинений в 10 томах. Том 2. Солярис. Возвращение со звезд» – Живая библиотека

08 января 2013, 01:00
      Впрочем, экранизации – дело непростое... Фанаты обязательно найдут несовпадения и устроят разборки, а если автор «источника» жив, режиссеру мало не покажется... Эрнест Хемингуэй в 1943 году пытался запретить прокат «По ком звонит колокол» в своем родном Арканзасе. Станислав Лем возмущался «Солярисом» Тарковского, еще до премьеры поссорился с режиссером, которого обозвал дураком. Кен Кизи ненавидел фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». Стивен Кинг настолько не принял «Сияние» Кубрика, что спродюсировал «правильный» (и ужасно скучный) телесериал. Владимир Короткевич тоже, рассказывают, не все экранизации своих произведений приветствовал... После некоторых в депрессию впадал...
Людмила РУБЛЕВСКАЯ. Что не прочтем, то посмотрим – Советская Белоруссия

08 января 2013, 07:34
      На вопрос, какие сказки читают его дети, Охлобыстин ответил: «Прочитали всего Кира Булычёва. Из зарубежных авторов Рэй Бредбери и Станислав Лем котируются». Похоже, в его семье не слишком различают сказки и научную фантастику.
Виталий Черников. Тролль с печоринской ноткой – Kommuna.ru

23 января 2013, 22:23
      Достоинства: интересная
      Я была в глубоком восхищении!!!Хоть и не люблю фантастику,читала взахлеб.А все потому,что фантастические события и явления этого рассказа,лишь декорации для психологической драмы!
      Драма тут во всем и в отношениях между людьми и в отношениях природы и человека!Ведь странный океан,на планете где происходят события пытается войти в контакт с человеком.Точно таак же и мы находимся в постоянном контакте с природой,а она с нами и не можем предугадать,что она нам преподнесет завтра.Так же и океан иногда враждебен,а иногда милостив и даже дает возможность героям общаться со своими умершими любимыми людьми.
      Роман очень глубокий,филосовский,психологический и даже мистический.И не смотрите кино,это произведение нужно читать!!!
Пченчик. Одни ли мы во вселенной? – Солярис, Станислав Лем – отзыв – IRrecommend.ru

24 января 2013, 07:50
      Станислав Лем знаком многим в первую очередь, как писатель фантаст, но, как оказалось, его творческий путь начинался все-таки с бескомпромиссного реализма. «Больница преображения» – это реакция писателя на реалии второй мировой войны. По мере исчезновения прочитанных страниц, название раскрывает свой скрытый смысл. В центре сюжета молодой польский врач, получивший вакантное место в психиатрической больнице. Идет вторая мировая, тем не менее в лечебнице, скрытой в польской глубинке от ужасов войны, пациентов не становиться меньше, к тому же не хватает квалифицированных работников. Оказавшись в клинике, Стефан сталкивает лицом к лицу с обнаженной человеческой натурой – эгоцентричными врачами, преследующими свои цели, квази-психами, желающими спастись от неизбежного, явными безумцами, которые даже находясь на пути к выздоровлению, продолжают углубляться в свой эфирно-кататонический мир. Одним словом бытие здесь играет всеми оттенки абсурдности и беспощадности. На фоне происходящего происходит становление личности Стефана, поэтому роман густо разбавлен лирическими отклонениями в виде философских размышлений. Раскрыться лирическому герою помогают второстепенные персонажи – «наставник» поэт Секуловский, ищущий спасения в стенах лечебницы, коллега Сташек – потерянная душа, эксцентричный начальник Каутерс и единственная женщина в мужском коллективе – железная леди Носилевская. «Больница преображения» – настоящий роман характеров, ибо здесь нет проходных персонажей. Каждый предстает как личность со своими особенностями и недостатками, тараканами в голове и внутренним стержнем разной степени стойкости. У романа есть существенный недостаток – отрывистое повествование. Многие идеи (банальный пример – описание бытия и реализации клинических диагнозов у пациентов) погасли, едва загоревшись. Роман повествует не столько о реалиях психиатрической больницы, сколько о существовании в ней одного отдельно взятого персонажа.
      Повествует к тому же очень ярко – красивый слог, без лишней вычурности и пафоса, фразы, плавно перетекающие одна в другую, и в каждой строчке новая пища для размышлений.
Рецензия taake_slottet на книгу «Больница Преображения» – Живая библиотека

02 февраля 2013, 22:02
      Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Однако он есть, мало того, весь фильм, кажется, и построен на его основе – зритель убеждается в этом в самом конце, когда в последнем кадре герои создают композицию, похожую на вышеупомянутое произведение Рембрандта. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину.
Виталий Гиззатуллин. «Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино – Аргументы и факты

15 февраля 2013, 21:33
      ...Биочеловек по имени Рекс – именно так представили публике странного субъекта, собранного из всевозможных шлангов, трубочек, насосов, металлических штырей и пластиковых деталей и увенчанное вполне человеческой головой (новости на «Первом»). Его создали английские специалисты, и стоит он миллион долларов. /.../
      Вот это да, подумал я. Ведь совсем недавно, в «Телегазете» от 26 января («Какими мы будем») я говорил о подобных роботах, существующих, правда, лишь на страницах фантастических произведений. Я даже приводил в качестве примера старый рассказ Станислава Лема «Существуете ли вы, мистер Джонс?» (1955). Напомню: в рассказе речь идет о небывалом судебном процессе, в котором известный автогонщик Джонс выступает против «Кибернетикс компани», концерна по изготовлению всевозможных электронных протезов. Автогонщик часто попадал в аварии, калечился, и постепенно заменял свои руки, ноги, грудную клетку и т.п. протезами от «Кибернетикс компани». В конце концов Джонс разбил голову и ее заменили на протез головы с искусственным интеллектом... На судебном процессе юрист компании заявил, что человека по имени Джонс в природе вообще не существует, а существует собственность «Кибернетикс компани», полный набор электронных протезов... И вот – пожалуйста, точно такой же комплект человеческих протезов, только не выдуманный, а вполне реальный, демонстирируют по телевидению... Пан Лем, мы гордимся вами! Не прошло и шестидесяти лет, а ваш сюжет «заиграл» в жизни! Правда, до судебных процессов по этому поводу пока еще не дошло, но за этим дело не станет, уверяю вас... /.../
      В новостях на канале «Россия-24» показали уникальную операцию, прошедшую в Москве, в Военном медико-хирургическом центре имени Пирогова. Сложнейшую операцию на сердце проводил... именно робот, робот американского производства, именуемый Да Винчи. Робот-хирург представлял собой многорукий агрегат, свисающий с потолка; его механические руки, задрапированные в прозрачные пластиковые чехлы, двигались с невероятной точностью... В роли пациента выступал доброволец, 74-летний пенсионер, согласившийся подставить свое больное сердце под скальпели Да Винчи. Специалисты отмечали, что по точности и аккуратности движений робот не уступал лучшим из хирургов, проводящим операции на сердце. Правда, не сказать, что операция обошлась совсем уж без участия человека. Роботом- хирургом управлял на расстоянии хирург-человек, управлял с помощью джойстика и наблюдая ход операции на экране, в режиме 3D и при 10-кратном увеличении... такая практика называется «робоассистированием» и с некоторых пор применяется американцами. Собственно, они и разработали Да Винчи, причем для нужд Пентагона. Такие роботы были бы весьма полезны для проведения хирургических операций в военно-полевых условиях. Но сейчас в разных медико-хирургических центрах России работают 8 таких роботов; стоимость каждого из них – 100 миллионов рублей. Вот и еще одна выдумка фантастов осуществилась, подумал я. Еще когда я ходил под стол пешком, робохирургов описывали в своих фантастических романах Иван Ефремов, Георгий Гуревич, Станислав Лем, братья Стругацкие... Хорошо, что нашелся доброволец, согласившийся. Ибо, если верить фантастам, обычный человек в массе своей будет питать к роботам-врачам чувство недоверия и неприязни, и будет отказываться от услуг пусть даже самых наисовершеннейших и супернадежных робохирургов, предпочитая им все-таки врачей-людей.
      Для меня показателен в этом плане потрясающий рассказ Станислава Лема «Дознание» (1968). Действие рассказа происходит в США, в начале XXI века. Фирма «Нортроникс» выпустила партию роботов-андроидов, внешне практически неотличимых от людей. «Нортроникс» рассчитывает в ближайшем будущем внедрить своих роботов во все сферы человеческой деятельности. Для этого все андроиды (Лем называет их «нелинейниками») проходят разнообразную практику, пробуя себя в различных профессиях. Один из героев «Дознания», нелинейник по «фамилии» Барнс, ассистировал под видом человека на хирургической операции. Вторым ассистентом была женщина. « – Хирург случайно поранил мне палец скальпелем, – рассказывает Барнс, – резиновая перчатка разошлась, и стало видно, что рана не кровоточит... Женщина- ассистент схватила мою руку, поднесла к глазам и, когда увидела, что там... внутри, бросила ее и пустилась бежать. Она забыла, в какую сторону открывается дверь операционной, дергала ее, но дверь не открывалась, и у нее началась истерика» (конец цитаты). Кстати, в фильме, поставленном по мотивам этого рассказа («Дознание пилота Пиркса», Польша-СССР, режиссер Марек Пестрак, 1979) сцена в операционной – одна из самых сильных. В роли робота Барнса снимался замечательный советский актер Александр Кайдановский, и вид его вспоротой руки с разноцветными проводами внутри смотрелся весьма убедительно... А истерика у ассистентки была та еще!
Александр ХАКИМОВ. Роботы тут, роботы там. – Эхо

25 февраля 2013
      Самый потрясающий вариант и пугающая догадка – это, безусловно, мыслящий океан Солярис Станислава Лема. Создатель не только огромного количества великолепных фантастических произведений, но и целой науки – футурологии, пан Станислав очень тонко выразил мысль о в общем-то случайном зарождении человечества и слепоте эволюционного процесса и уж всяко и окончательно вывел человека из центра мироздания (интересная параллель: создатель гелиоцентрической системы мира Николай Коперник – тоже поляк). /.../
      Спустившийся на небольшой остров в мыслящем океане главный герой повести «Солярис» (это в фильме Тарковского Океан вернул героя Баниониса в родительский дом с живым отцом, у Лема это просто клочок суши) заключает, и это последняя строчка книги: «:Но я был уверен, что не прошло ещё время жестоких чудес».
      Мы живём пока в счастливом неведении – время жестоких чудес, безусловно, ожидающих нас при знакомстве с другими мирами, ещё даже и не настало.
Владимир Комен. Здравствуй, племя незнакомое, или Почему инопланетяне должны быть похожими на нас? – Компьютерра-Онлайн

01 марта 2013, 14:24
      - Куда движется собственно индустрия вооружений?
      – Много лет назад Станислав Лем, знаменитый польский писатель-фантаст, размышлял о системах вооружения в XXI веке. Он утверждал, что к тому времени – т.е. времени, в котором мы теперь живем, – люди забудут о ядерном оружии, которое, по мнению Лема, было оружием ХХ века. В новом веке, считал он, системы вооружений будут миниатюризованы. Нельзя не вспомнить польского фантаста, когда думаешь о нынешних цифровых системах управления или, скажем, беспилотных летательных аппаратах (БПЛА).
Юрий Шпаков. «Кривые будущего роста вызывают улыбку»: Разговор с футурологом о его профессии – Россия в глобальной политике

17 марта 2013, 15:51
      В книге Никонова нет Левина, зато есть Ленин, Раскольников и булгаковский Борменталь. Рахметов оказывается агентом охранки, а Тургенев – хозяином публичного дома. В финале Анна убивает Каренина, Раскольников – Анну, Рахметов – Раскольникова...
      Сразу вспоминается фантастическое эссе Станислава Лема «Сделай книгу сам» (1971), где речь шла о таком издательском конструкторе: «Берешь в руки «Войну и мир» или «Преступление и наказание» – и делай с ними что в голову взбредет: Наташа может пуститься во все тяжкие и до, и после замужества, Анна Каренина – увлечься лакеем, а не Вронским, Свидригайлов – беспрепятственно жениться на сестре Раскольникова». В лемовском эссе, кстати, объяснено, почему вивисекторские опыты не принесли издателю крупных денег (и почему, кстати, Никонову не удастся раздуть большого скандала на костях Толстого): «Безразличие к ценностям культуры зашло в нашем мире гораздо дальше, чем кажется авторам конструктора. Верно, в него никто не стал играть, но не потому, что публика отказалась осквернять идеалы, а просто потому, что большинство читателей не видят разницы между Толстым и убогим графоманом. Тот и другой оставляют его одинаково равнодушным». В нынешней России никоновские кощунства тоже пропадут втуне, и это хорошо, но причина, по которой это случится, безрадостна.
Роман Арбитман. СБРОСЬ МУМУ С ПОЕЗДА: В новой книге всплывет фраза героя Достоевского – profile.ru

25 марта 2013, 18:55
      На долгожданном вернисаже Лев Михайлович рассказал о своём непростом пути в свободное творчество, о том, как возникают сюжеты и почему «техногенные» картинки, отсылающие зрителя к фантастическим мирам Станислава Лема, братьев Стругацких и Хаяо Миядзаки, – для художника вполне реальные вещи.
В Екатеринбурге открылась выставка Льва Карнаухова «Фантастический... реализм» – Областная газета

26 марта 2013, 17:33
      В 2006 году на 85-м году жизни умер Станислав Лем, польский фантаст, автор Соляриса и Дневников Йона Тихого.
Ялтинский (и не только) календарь. 27 марта – Новости Крыма

03 апреля 2013, 15:22
      Муравьи – главный объект изучения Жанны Резниковой. Конечно, не только они. Есть еще жужелицы, мыши, крысы, пчелы и так далее. Но муравьи на первом месте.
      – Ну, у биологов обычно есть какая-то специализация, – объясняет мне Резникова, принеся с кухни очередной чайник. У меня муравьи. Это еще с университета. Многих завораживает наблюдение за муравейником, за кипящей там деятельностью. Изучение такого объекта дает массу преимуществ. У Станислава Лема есть серия рассказов, где герои изучали под микроскопом маленькие цивилизации, задавали им разные траектории развития. Муравьи – это такая очень удобная цивилизация на столе. Они очень здорово соображают, прекрасно обучаются, у них очень сложная социальная жизнь – и все это можно смоделировать на столе, а если не понравится, взять других.
Григорий Тарасевич. Разговоры с муравьями и людьми – Русский репортер

13 апреля 2013
      И вот в год появления в продаже PC IBM в США была опубликована книга, возвращающая нас к проблемам «Процесса».
      Называлась она True Names – «Истинные имена». (Наши издатели ею, как и «Галактическим циклом» профессора физики Грегори Бенфорда, пренебрегли). Написал «Истинные имена» профессор математики Вернор Виндж. Жанр – твёрдая научная фантастика. Описан мир достаточно близкого будущего, пронизанный компьютерными технологиями. (Для тех, кто прочтёт этот текст ныне, самым занятным, пожалуй, станет сравнение вымышленной и реальной информационной техники.) И вот над миром этим нависает очень оригинальная угроза. Дело в том, что в течение трёх десятилетий описываемые Винджем Соединённые Штаты полагаются на компьютеры. «For thirty years government had depended on automated central planning, shifting more and more from legal descriptions of decision algorithms to program representations that could work directly with data bases to allocate resources, suggest legislation, outline military strategy.» Внедряется автоматическое центральное планирование. Законы не описываются, а алгоритмизируются. Программы предлагают законопроекты и осуществляют военную стратегию:
      В этой обстановке и разворачивается интрига книги Винджа, злодеи пытаются захватить власть над миром... Подправляя программное обеспечение. Ну, интрига объясняется законами американского книгоиздания (беспощадно высмеянными Лемом в двухтомнике «Фантастика и футурология», за что янки и исключили пана Станислава из Гильдии фантастов...). Злодеи тут уже излишни. Миром-то всё равно правят не люди... А кто, алгоритмы, реализованные в компьютерах «по Винджу», или бюрократические процедуры «по Кафке», – какая разница...
      Виндж – автор прекрасный и с юмором (один из немногих фантастов, кого можно читать после книги Лема). У него заговор обнаруживает Federal Screw Standards Commission, реликт индустриального общества. Брахманы резьбовых соединений по старинке хранят информацию на бумаге и обнаруживают расхождение... Разъёмные соединения – один из краеугольных камней того индустриального общества, где творил Кафка.
Михаил Ваннах. Истинные имена власти: Когда и как правление превратилось в обработку информации и почему этот процесс пойдёт дальше – Компьютерра-Онлайн

15 апреля 2013
      Станислав Лем, духовный учитель всех фантастов, по сравнению со Стругацкими скучный сухарь.
Андрей Рубанов. Пикник на склоне радуги-2 – Прочтение

28 мая 2013, 10:50
      Информационный стенд, на котором представлены материалы о Республике Польша, открылся в Республиканской научно-технической библиотеке (РНТБ) Республики Беларусь.
      Как сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в РНТБ, стенд создан совместно с Польским институтом в Минске. Начала работу в библиотеке и выставка польской литературы. Посетители могут ознакомиться с книгами и альбомами о Польше, ее истории и культуре, обычаях и традициях, выдающихся личностях. Художественная и детская литература представлена произведениями Адама Мицкевича, Генриха Сенкевича, Станислава Лема, Витольда Гомбровича, Чеслава Милоша, Виславы Шимборской, Януша Вишневского, Януша Корчака, Ванды Хотомской, Гжегожа Касдепке на польском языке.
В научно-технической библиотеке открылся информационный стенд о Польше – Bulnog.ru

03 июня 2013, 02:10
      Поколения советских школьников обводили рамочкой схему дисперсии света в призме в школьных учебниках, подписывая «Pink Floyd», не замечая, что на легендарной обложке отсутствует синяя волна, и мечтая о светлом будущем, – в этом смысле Pink Floyd с их опережением всей звукозаписывающей техники на добрых лет 20 являлись и Алисой, и миелофоном, и книгами Станислава Лема и Айзека Азимова.
Татьяна Замировская. Уотерс не нужен – БелГазета

03 июня 2013, 17:15
      Анатолий Вассерман считает, что для развития эрудиции, в первую очередь, необходима сформированная целостная система мира. Для этого надо прочитать четыре книги: «Анти-Дюринг» Фридриха Энгельса, «Сумма технологий» Станислава Лема, «Слепой часовщик» Ричарда Докинза, «Структура реальности» Дэвида Дойча. После этого станет понятно, какую область знаний надо подробнее изучить.
Розалия Валеева. Вассерман пророчит строительство «нового социализма» – Общественная электронная газета

05 июня 2013, 11:18
      Сегодня у нас пять польских писателей. С вашего разрешения мы не будем сегодня рассказывать ни о Станиславе Леме, ни о пани Иоанне Хмелевской, ни об Анджее Сапковском. Вы их слишком хорошо знаете.
Пять польских писателей, которых нужно знать – Буквоïд

06 июня 2013, 13:49
      Книги сейчас поступают яркие, красочные, хорошо оформленные – поэтому и дети и взрослые с удовольствием их читают. Наряду с классическими авторами школьникам интересны еще и произведения в жанре фантастики и фэнтези таких современных авторов как: Эдуард Веркин, Евгений Кришковец, Станислав Лем. Среди подростков очень популярны такие серии как «Дневники вампира», «Сталкер» и как ни странно – Тамара Крюкова, которая пишет жизненные истории о школе и дружбе.
СЕГОДНЯ ОТМЕЧАЮТ ВСЕРОССИЙСКИЙ ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ И ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА – Zabinfo.ru

08 июня 2013, 04:01
      В «Космической одиссее» не было личных коммуникаторов! Мобильные телефоны (или их аналоги) вообще редко появлялись в фантастических произведениях. Как, собственно, электронные книги или интернет: в одном из самых знаменитых романов Станислава Лема (Stanisław Lem), «Солярисе», космонавты берут с собой в полет бумажные библиотеки.
Войчех Орлиньский. Завтра умирает уже сегодня – ИноСМИ

09 июня 2013, 01:13
      Другая проблема – отсутствие в крае настоящего книжного рынка. Никто у нас не занимается маркетингом и менеджментом в сфере книжной торговли. Создается странное впечатление, что книги не цель нашего издательского дела, а лишь средство его существования. Книги имеют свою судьбу: или не имеют. Когда судьбой книг никто, кроме автора, не озабочен, его труд оказывается напрасным. Суверенность произведения, созданного средствами языка и претендующего на литературный статус, не является его имманентным свойством, но зависит от ряда условий, в какой-то мере внешних для текста и лежащих в плоскости отношений между ним и культурными парадигмами. *)
      *) Станислав Лем «Философия случая».
      Если упростить суждение Станислава Лема до банальности: если бы в книжную сферу повадился заглядывать губернатор, вслед за ним к книге потянулись бы многие.
Осадок дня – Орловский Вестник

09 июня 2013, 06:25
      Перейдём теперь к творчеству Станислава Лема.
      Книга «Диалоги», написанная в 1954-55 годах и изданная на польском в 1957-м, в год полёта Спутника, в канонический корпус текстов пана Станислава (таковым, наверное, можно считать «Текстовское» собрание сочинений под редакцией А.И. Мирера, фантастика + «Сумма технологии») не входит и к отечественному читателю попала лишь в нулевые. Поэтому вклад её в массовое околонаучное сознание довольно невелик: А жаль! Ведь Лем именно там рассмотрел проблему телепортации – разложения путешественника на атомы и восстановления в новом месте. Рассмотрел серьёзно – а читателю-то известна в основном версия-light Лема, шутливое описание из «Путешествия двадцать третьего» капитана дальнего галактического плавания Ийона Тихого. /.../
Михаил Ваннах. Проблема копии: суждено ли состояться массовому переносу сознания в компьютеры? – Компьютерра

11 июня 2013, 12:44
      Но Запад давно усвоил, что демократия – это права меньшинства, что правильно. Однако, дав равные права афроамериканцам и ликвидировав апартеид, цивилизация перевернула некие песочные часы, и получилось по Станиславу Лему. Он писал в «Звездных дневниках Ийона Тихого», что если в течение столетий человек копал картошку, то не исключено, что в конце концов картошка будет копать человека. Так и на Западе: меньшинства не только постояли за себя (что неплохо), но и стали зачастую давить морально, а то и физически большинство (что, пожалуй, уже и лишнее). Бостон, Франция, Лондон, меньшинства с мечами, с бомбами, с идиотскими законами насчет «родителя-один» и «родителя-два» – это какой-то крестовый поход против США, Великобритании и гетеросексуалов.
Валерия Новодворская. Уравнение в правах – Грани.Ру

14 июня 2013, 04:33
      Также подписан договор на книгу о Станиславе Леме. Мы будем ее писать в соавторстве с моим другом Владимиром Борисовым. Он живет в Абакане, но это не мешало ему бывать в Кракове у Лема. Эта великая пятерка: Уэллс, Жюль Верн, братья Стругацкие, Брэдбери и Лем – всегда меня восхищала.
Антон Захаров. Здравый смысл фантаста. Жизненный путь Геннадия Прашкевича: от Блока до Лема – Свободный курс

14 июня 2013, 18:39
      Я тут давеча упоминал инопланетян с других глобусов... Какова на самом деле их физиология, никому не ведомо. Тут открывается широкое поле для разнообразных предположений. Такие корифеи фантастики, как Айзек Азимов или Станислав Лем пытались представить себе жизнь, построенную на взаимоотношениях трех и более полов!
Александр Хакимов. Другой глобус, а также новый рисунок для инопланетян – Эхо

01 июля 2013, 08:04
      Пост в этом смысле – великолепный способ выключить себя из этого порядка. Испытать свое сердце. Отказать себе в чем то, посмотреть: как будет вести себя моя внутренняя иерархия, каких колоссов я буду подсекать? Это как бунт вещей, описанный Станиславом Лемом в «Сумме технологий». Вроде вот лежит ложка – и лежит себе. Но попробуй отказать себе пользоваться ложкой – ложка объявит тебе войну. Потому, что кушать руками неудобно – жир течет по рукам, и так далее.
ПРОТОИЕРЕЙ ВИТАЛИЙ ШИНКАРЬ , АРТЕМ ЛЕВЧЕНКО. Петров пост: пересадить себя на иную грядку – Православие и Мир

27 августа 2013, 00:01
      Сбор средств на создание Института Марины Абрамович, считающейся одним из влиятельнейших деятелей современного искусства, официально начался 26 июля и продолжался около месяца. Для привлечения внимания к своей кампании художница провела несколько необычных акций. В частности, она согласилась сходить на ночной киносеанс с теми, кто пожертвует на проект пять тысяч долларов. Кроме того, Абрамович провела марафон, в ходе которого известные деятели искусства читали вслух роман Станислава Лема «Солярис».
Марина Абрамович собрала деньги на собственный институт – Lenta.ru

27 августа 2013, 16:00
      В 1967 году польский писатель-фантаст и философ Станислав Лем заметил: «Без сомнения, ученым потребуется сначала «воспитать» целое поколение руководителей, которые согласятся достаточно глубоко залезть в государственный карман, и при том для выполнения целей, столь подозрительно напоминающих традиционную научно-фантастическую тематику».
Андрей Ваганов. КАРТ-БЛАНШ. Наука – напоказ – Независимая газета

01 октября 2013, 10:17
      26 октября на Закрытии 43 Международного кинофестиваля «Молодость» будет показана новая лента известного израильского режиссера Ари Фольмана «Конгресс» – экранизация романа «Футурологический конгресс» Станислава Лема. Главную роль в фильме сыграла известная актриса Робин Райт. Собственно, в фильме она играет саму себя. По сюжету, актрисе предлагают продать собственную киноидентичность и получить взамен вечную молодость для своих кинодвойников. Актриса соглашается, контракт действует 20 лет. По окончании срока Райт возвращается в будущий мир кино...
Александра Кроткова. Международный кинофестиваль «Молодость» пройдет в Киеве – Агентство национальных новостей

01 октября 2013, 15:17
      - А с кем из вымышленных персонажей из литературы, театра или кино вы чувствуете наибольшее духовное родство?
      – Я много читаю, и читаю именно потому, что, прочитав книгу проникаешься точкой зрения автора и, таким образом, становишься разносторонней личностью и интересным собеседником. Так что, не скажу, что с кем-то себя ассоциирую, но из последнего очень понравился роман Артуа Хейли «Вечерние новости» и «Солярис» Станислава Лема.
Дмитрий Долгов, директор отдела рекламы «Канцелярское дело» – Сегмент.Ру

30 октября 2013, 17:05
      На полнометражный мультфильм «Конгресс» израильского режиссера Ари Фольмана. После «Вальса с Баширом», открывшего жанр анимационной документалистики, новой работы Фольмана ждали с нетерпением. Поставленный по рассказу Станислава Лема, «Конгресс» наполовину игровой, наполовину мультяшный (мультипликация, надо заметить, в этом проекте куда более развитая получилась, чем в предыдущем). В центре захватывающего сюжета – стареющая актриса Робин Райт, которой студия предлагает сделать ее компьютерного дублера. О странных и пугающих последствиях своего согласия Робин узнает только спустя годы.
Мария Терещенко. Что смотреть на Большом фестивале мультфильмов –

16 декабря 2013
      16 декабря 1928 года в Чикаго родился Филип Дик, один из самых сильных фантастов ХХ века.
       «Сфера интересов Дика – это распад, а его повести начинаются с исходной гармонии и заканчиваются состоянием полной деструкции, – писал Станислав Лем о творчестве Дика. – Но это разрушение не сопровождается громами и молниями и вызвано не войнами и стихийными бедствиями, хотя Дик их тоже описывает. Здания, города, цивилизации, планеты превращала в развалины целая армия фантастов. Дик идет дальше: он разрушает реальность. Его произведения можно назвать объективизированными проектами внутренних конфликтов, это доказывает тот факт, что среди героев Дика множество наркоманов, истериков, манекенов, управляемых на расстоянии человеческим разумом, фанатиков, однако среди них нет ни одного сумасшедшего. Это и понятно, так как он поменял правила игры на противоположные: его персонажи остаются внутренне нормальными вопреки окружающему их миру, ибо этот мир поражен безумием, он разлагается, распадается на отдельные куски, подобно мозгу шизофреника, но они, обитатели мира, летя в пропасть на последнем осколке реальности, сохраняют здравый рассудок. Дик разрушает миры своих героев, но они выходят из этой катастрофы целыми и невредимыми».
Галина Абрамович. 16 декабря: Бостонское чаепитие, New Look от Кристиана Диора и эпилептический Пикачу – Интерфах-Запад

16 декабря 2013, 11:27
      Если обратиться к биографическим источникам, складывается впечатление, что Филип Дик жил в параллельной вселенной, соприкасавшейся с нашей лишь самым краешком. В мире, где Станислав Лем – псевдоним группы марксистов, где фантаст может случайно описать способ манипуляции сознанием, который использует ФБР, а из стен звучат божественные голоса. Во вселенной звездолетов, симулякров и джаза, странных грез и безумных красок.
Василий Владимирский. Трансмиграция Ф.К.Д., или 5 главных романов Филипа Дика – РИА Новости

18 декабря 2013, 15:48
      Станислав Лем в «Сумме технологии» показывает, как взгляд человечества, устремленный в собственное будущее, застят стереотипы прошлого. В поисках старших братьев по разуму мы высматриваем в космосе дым фабричных труб и ловим радиоморзянку. В то же самое время большинство феноменов, непосредственно наблюдаемых на звездном небе, необъяснимо в понятиях современной науки. Именно среди них стоило бы искать знаки астроинженерной деятельности.
Сергей Чернышев. Институциональные истины: производительность – Эксперт Online

27 декабря 2013, 07:00
      1953 – опубликован первый рассказ Станислава Лема из цикла «Звездные дневники Йона Тихого».
Сегодня 27 декабря, пятница. Погода, день в истории – Новости Краматорска

27 декабря 2013, 09:08
      В этот день в 1953 году был опубликован первый рассказ польского писателя-фантаста и футуролога Станислава Лема, входящий в цикл «Звездные дневники Ийона Тихого».
ДЕНЬ В ИСТОРИИ: В СССР ВВЕЛИ ПАСПОРТА – ИА Вести-УА

28 декабря 2013, 00:09
      На страницах фантастических книжек, которые я читал в юности, бок о бок с человеком Вселеную покоряли роботы; вот уже и они перестают быть фантастикой. Сбываются мечты Айзека Азимова, Клиффорда Саймака, Ивана Ефремова, Станислава Лема...
      5. А кстати, о Станиславе Леме. В 1961 году вышел его научно-фантастический роман «Возвращение со звезд». Главный герой его, астронавт Эл Брегг, вернулся на Землю из межзвездной экспедиции; сам Эл постарел на десять лет, а на Земле тем временем прошло, слава Эйнштейну, целое столетие. За это время изменилось все: транспорт, связь, средства массовой информации, деньги, мода, пища, психология и даже физиология человека... Эл Брегг чувствует себя примерно как папуас, которого впервые привезли в Нью-Йорк двадцатого века; социальная адаптация дается отважному астронавту с большим трудом. Еще бы – вот как выглядит, например, одежда будущего:
      «Я уже просто из любопытства дал себя уговорить заглянуть в салон мод... Я стоял, подняв руки, а субъект, выглядевший как свободный художник, вертелся вокруг меня, оперируя сразу четырьмя флаконами. Жидкость, белая, как пена, на воздухе моментально застывала. Таким образом были созданы четыре свитера самых разных цветов, один с полоской на груди, красное на черном; самой трудной, как я заметил, была отделка воротника и манжет. Тут действительно требовалось мастерство» (конец цитаты).
      Фантастика? Безусловно. Но вот совсем недавно в передаче о новинках техники на канале НТВ показали изобретение российских химиков и модельеров: симпатичных девушек на глазах у удивленной публики опрыскали из баллонов какой-то клеевидной жидкостью, которая на воздухе быстро затвердела, образуя прямо на телах красивые футболки, без единого шва; изобретатели уверяют, что футболки эти абсолютно безопасны для кожи, не линяют и не расползаются, и их можно даже стирать... Фантастика? Уже нет!
Александр Хакимов. След змеи на песке времени – Эхо

31 декабря 2013, 01:17
      Георгий Гречко: Самыми главными авторами для меня, безусловно, были братья Стругацкие. Их книгу «Трудно быть богом» я даже в космос с собой брал. Меня поразила основная мысль этой вещи – никакая, даже самая развитая, цивилизация не может ускорить развитие цивилизации примитивной. Разумеется, и Станислава Лема я обожал, он тогда был очень популярен. Он, кстати, хорошо говорил по-русски, и когда нам довелось встретиться, помню, мы обсуждали кино. Ему не понравилась экранизация «Соляриса», а мне этот фильм нравился очень. Но Лем считал, что его героев изобразили не такими, какими он их описал. Я писателя старался переубедить, объяснял, что режиссёр – это же не иллюстратор. Он создал своё собственное произведение на основе книги.
Мария Дубинская. ЧИТАТЕЛЬ ИЗ КОСМОСА – Эхо планеты

31 декабря 2013, 16:00
      43-й МКФ «Молодость»
      Фильмом закрытия «Молодости» стала необычная картина, снятая по фантастическому роману Станислава Лема. Главную роль в полуанимационной работе Ари Фольмана «Конгресс» выполнила Робин Райт, которая играет в картине саму себя. «Выбрали этот фильм, потому что его автор не только «оскаровский» лауреат за анимацию «Вальс с Баширом». Он на сегодня – один из крупнейших новаторов в мировом кино, потому что объединяет игровое, документальное и анимационное в фильмах. И еще потому, что это пример для нас большой европейской копродукции. Германия, Израиль, Люксембург и другие страны. Когда мы говорим о развитии украинского кино – это то направление, в котором стоит двигаться», – объяснил выбор фильма-закрытия генеральный директор фестиваля Андрей Халпахчи.
Рейтинг лучших культурных событий в Украине в 2013 году – DELFI (Украина)

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2012 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2011 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2010 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2009 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2005 году

Упоминания о Станиславе ЛЕМЕ в интернете в 2004 году